Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Развитие международного транспортного коридора "Север – Юг" является одной из главных геоэкономических и даже геополитических задач, стоящих перед российским руководством, пишет Haqqin. Этот стратегический проект курирует помощник Путина Игорь Левитин.
Левитин, как передают российские СМИ, сообщил журналистам 28 мая, что в рамках проекта коридора "Север – Юг" рассматриваются три приоритетных направления. По его словам, сюда входят Азербайджан, Иран, Туркменистан, Казахстан и Узбекистан.
"У нас это три направления. Россия, Азербайджан, Иран — мы его называем западное направление; Каспийское — центральное; восточное — это Казахстан, Узбекистан, Туркменистан. Вот эти три направления являются общими, мы их называем "Север – Юг", они и рассматриваются в качестве ", — ответил Левитин на вопрос журналистов, сколько стран будут участвовать в проекте "Север – Юг".
Отметим, что "Север – Юг" — это транспортный коридор от России до Индии протяженностью 7,2 тысячи километров. В рамках проекта существуют три маршрута: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), а также западный и восточный (сухопутные).
Кстати, до сих пор Левитин занимал должность секретаря Государственного совета по промышленности, но накануне Путин назначил вместо него своего бывшего телохранителя Алексея Дюмина.
Дюмин с 2020 года возглавляет комиссию Госсовета и входит в состав его президиума. До избрания губернатором Тульской области он служил в Федеральной службе охраны, командовал Силами спецопераций и занимал пост заместителя министра обороны.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков объяснил назначение Дюмина на пост секретаря Госсовета "процессом ротации".
Песков отметил, что Левитин теперь сосредоточится на других вопросах, таких как транспортные коридоры, и будет продолжать участвовать в работе Госсовета в качестве советника президента. Дюмин, в свою очередь, будет курировать работу Госсовета и решать вопросы его функционирования.
Судя по всему, увольнение Левитина направлено на то, чтобы позволить ему в качестве помощника президента уделять больше времени вопросам, связанным с коридором "Север – Юг". Левитин лично занимается вопросами, связанными со строительством железной дороги Решт – Астара, соединяющей железные дороги Ирана и Азербайджана. В прошлом году он посетил Баку и обсудил развитие коридора "Север – Юг" с президентом Ильхамом Алиевым.
В последние годы в связи с этим коридором российские власти также развивают портовую инфраструктуру в прикаспийских регионах. После реконструкции портовой инфраструктуры в Астрахани объем грузоперевозок между Ираном и Россией через Каспийское море резко увеличился. Российские власти готовятся превратить порт "Махачкала" в Дагестане в один из важных узлов ответвления коридора "Север – Юг", проходящего через Каспийское море. Об этом заявил глава Дагестана Сергей Меликов.
Он отметил, что для модернизации и развития порта принято решение о его приватизации с привлечением стратегического инвестора. Указ о приватизации подписан президентом России.
Планируется обновить портовое оборудование, создать современный контейнерный терминал, построить морской пункт таможенного пропуска "Махачкала", создать железнодорожный сортировочный парк, новую подъездную автодорогу и зерновой терминал увеличенной мощности. В результате экономические показатели порта вырастут втрое.
Губернатор другого южного региона России — Ульяновской области — Алексей Русских недавно провел переговоры в Баку по поводу коридора "Север – Юг". Российский губернатор провел переговоры с премьер-министром Али Асадовым, встретился с руководством ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и завершил формальности, связанные с запуском маршрутного поезда Ульяновск – Баку – Астара. Русских отметил, что этот проект важен для развития коридора "Север – Юг".
Автор: Илькин Шафиев.