Министр транспорта Ранне надеется, что однажды Финляндия все же перейдет с русской железнодорожной колеи на европейскую — оппозиция обвиняет ее в расточительности

Suomenmaa: в Финляндии назвали переход на европейскую колею расточительством

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Министр транспорта Финляндии Лулу Ранне не собирается отказываться от идеи перехода с "русской колеи" на европейскую, пишет Suomenmaa. Оппозиция считает проект нерентабельным из-за финансовых и временных затрат. Лучше решать реальные проблемы, чем попусту тратить деньги, говорят противники проекта.
Министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне (Lulu Ranne) заявила, что после начала конфликта на Украине и закрытия финско-российской границы ситуация в Финляндии изменилась серьезно и надолго.
"Подробный отчет о возможности перейти на европейскую железнодорожную колею в Финляндии важен и необходим прямо сейчас. На ситуацию важно посмотреть с учетом аспектов обеспечения безопасности, особенностей промышленности, с учетом вхождения Финляндии в ЕС и НАТО", — объяснила Ранне.
По словам Лулу Ранне, в первую очередь нужно выяснить, с помощью каких технологий и каких работ это можно реализовать.
"Для этого важно получить значительную поддержку ЕС. Конечно, никто не будет спускать миллиарды, как это делало предыдущее правительство. В любом случае, этот отчет является очень значимым с точки зрения безопасности и очень важен именно сейчас, в нынешней ситуации. Это входит в интересы Финляндии".
Депутат от Социал-демократической партии Финляндии Сеппо Эскелинен (Seppo Eskelinen) отметил, что прошлой весной министерство Ранне уже публиковало экспертный отчет по этому вопросу на 70-страниц.
"В заключении сообщалось, что проект нерентабелен во всех аспектах. Финансовые затраты оцениваются от пяти до десяти миллиардов, временные затраты — от пяти до десяти лет, даже десятилетий. Плюс ко всему — затраты на смену поездов и неудобства для ведения бизнеса".
Эскелинен напомнил, что долг по ремонту железнодорожной сети Финляндии вырос до 1,6 миллиарда долларов.
"На всех основных участках нашей железнодорожной сети есть проблемы с пропускной способностью. Не следует ли нам позаботиться об уже существующей железнодорожной сети и ее функциональности, а не тратить деньги на новые проекты?"
Автор: Пекка Похьолайнен (Pekka Pohjolainen)
Обсудить
Рекомендуем