Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Западные элиты поддерживают и всячески обостряют украинский конфликт, пишет TAC. Особенно преуспели в распространении опасного нарратива государственные СМИ: чтобы отработать повестку, используются самые низкопробные приемы, отмечается в статье.
Доминик Сансоне (Dominick Sansone)
Западные элиты поддерживают конфликт, в котором невозможно победить, а расплачиваются за все мирные жители
Пара недавних ракетных ударов по гражданским объектам в ходе боевых действий на Украине демонстрируют рост риска эскалации. К сожалению, Соединенные Штаты с европейскими союзниками непосредственно способствуют его возникновению, предоставляя Украине передовые системы вооружений (а, может, и обслуживая их), при этом отказываясь выступить в поддержку реалистичного разрешения конфликта.
Первая атака произошла несколько недель назад, когда начиненные кассетными боеприпасами американские ракеты ATACMSнанесли удар по многолюдному крымскому пляжу. В результате среди отдыхающих погибли люди, более ста человек получили ранения. Среди погибших — трое детей. А на прошлой неделе ракета попала в детскую больницу в Киеве. Считается, что в результате погибли минимум двое и 17 ранены, а в западной прессе поднялась волна резкой критики.
Обе атаки демонстрируют, что решение США о поставках Украине высокоточных боеприпасов повышенной дальности не просто продлевает конфликт, но и расширяет его масштабы. Россия сохраняет контроль над эскалацией, но Соединенные Штаты своими действиями все сильнее отодвигают границы возможного. Ставки все выше, и ни одна из сторон не собирается отступать.
Об этом свидетельствуют и оба вышеозначенных удара по гражданским объектам. Что касается Крыма, высказывались предположения, что выпущенную Украиной ракету ATACMS перехватили российские средства ПВО, в результате чего она попала по пляжу, а не по намеченной военной цели.
Разумеется, российская сторона сочла это преднамеренным и символическим ударом по этническим русским, отмечающим православный праздник на территории, ранее подконтрольной Украине. Возникшая напряженность вынудила министров обороны США и России Ллойда Остина и Андрея Белоусова провести телефонный разговор. Одно это говорит о серьезности ситуации, учитывая практические нулевые дипломатические отношения между двумя странами
Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя впоследствии возложил вину за нападение непосредственно на Соединенные Штаты, заявив следующее: “Украина запустила пять ракет ATACMS, поставленных им США, с кластерными боеприпасами. Все разведданные были переданы американскими экспертами и опирались на разведывательные спутники США. Американский беспилотный аппарат патрулировал воздушное пространство недалеко от Крымского полуострова”.
“Естественно, непосредственная вовлеченность США в боевые действия, в ходе которых гибнут мирные россияне, не может не иметь последствий”, — добавил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
Между тем, удар по киевской больнице произошел в рамках массированной ракетной атаки российской стороны по крупным военным и инфраструктурным объектам страны. Украина утверждает, что больницу "Охматдет" поразила российская крылатая ракета Х-101, летевшая в сторону завода “Артем” менее чем в километре отсюда. Москва, вопреки мнению западных источников, называет "Артем" крупным производителем боеприпасов и военных компонентов, и шесть ее ракет действительно достигли в тот день цели и поразили завод.
Как и в случае с ударом по пляжу в Крыму, у России есть собственная версия произошедшего. С точки зрения возможностей ПВО Киев — одно из наиболее защищенных мест Украины. В этом районе расположены системы Patriot, а также поставляемые (и, вероятно, эксплуатируемые) Западом передвижные зенитные ракетные комплексы NASAM; причем последние стреляют ракетами "воздух-воздух" средней дальности AIM-120 AMRAAM, весьма схожие с тем снарядом, что видно на кадрах над больницей.
В связи с этим Москва утверждает, что туда попала ракета украинского ПВО в попытке сбить направлявшиеся к заводу “Артем” снаряды. Ну, а украинцы — при поддержке всей международной прессы — восприняли это садистским и преднамеренным нападением в ответ на инцидент с крымским пляжем.
Обе версии представляются правдоподобными. Тем не менее, сама ситуация демонстрирует как тенденцию к продлению конфликта, так и факт непосредственного участия в ней США и коллективного Запада. Удары по гражданским объектам в Крыму вызывают сильную эмоциональную реакцию у российской общественности, повышают решимость и влияют на расширение конфликта. В свою очередь, события вроде инцидента с больницей "Охматдет" неизбежны вне зависимости от их характера, будь то сопутствующий урон, несчастный случай или злонамеренность, еще сильнее увеличивая вероятность ответных прилетов по российским объектам, и т.д. и т.п.
Спираль эскалации способствует украинским сахарным речам о необходимости дальнейших поставок американского оружия. Чтобы продолжать борьбу, Киеву необходим наступательный военный потенциал; однако не следует забывать и о его быстро сокращающемся запасе живой силы. Таким образом, в долгосрочной перспективе Украина рассчитывает на то, что Россия либо напрямую атакует расположенные там западные элементы, либо асимметрично отреагирует на провокационные действия с дальнейшим переполохом в международной прессе, спровоцировав более активное вмешательство в конфликт иностранных сил. Кстати, поддержка последнего остается весьма низкой как в Европе, так и в Соединенных Штатах (особенно там), поэтому переубедить общественность можно лишь с помощью эмоционального воздействия на западную аудиторию.
Как уже упоминалось, эту функцию с радостью берет на себя пресса. Например, газеты и отдельные обозреватели продолжают смешивать репортажи о попадании ракеты по больнице с общим освещением массированного ракетного обстрела того дня. Это позволяет связать с гибелью детей общее число убитых — около 40 человек. Смерти гражданских — это всегда трагедия, но в данном случае налицо активные попытки представить один удар как причину гибели десятков детей. Упоминание о 40 погибших малышах, несомненно, производит куда больше впечатления, чем реальное число погибших в результате прилета по больнице, которое, по-видимому, равно нулю (оба погибших были взрослыми). Средства массовой информации правы в том, что освещают это событие, но при этом даже не скрывают попыток отработать с его помощью политическую повестку.
Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикамНа Украине СМИ, созданные при финансировании США, насаждают цензуру, распространяют дезинформацию и затыкают рот критикам, пишет Federalist. С начала конфликта уже 175 украинских изданий получают американскую поддержку, и Вашингтон напрямую задает им повестку дня.
07.05.202400
И подобное характерно не только для западной прессы. В век информации — хотя, на самом деле, во все века — медиапотребление является неотъемлемой частью военных усилий, даже если сводится к молчаливому согласию. И это прекрасно осознают те, кто призывает наращивать иностранное участие в конфликте.
Очевидно, что война с Россией не отвечает национальным интересам Америки. И все же именно такой логический вывод напрашивается на фоне нынешней политики Вашингтона в отношении Украины. Всем беспристрастным наблюдателям очевидно, что Киев стремительно теряет территорию и людей, не имея надежды переломить ситуацию, если только на их стороне не выступят иностранные войска. Более трезвомыслящие представители западного руководства хоть и признают безрассудство подобной перспективы, но изменить нынешнюю тенденцию не в состоянии.
Таким образом, вероятность эскалации конфликта представляется весьма вероятной, ведь Украина продолжает получать все более мощные боевые средства, а количество трагедий наподобие попаданий по пляжу и детской больнице будет увеличиваться. И безусловно, недавнее объявление о том, что истребители F-16 уже в пути на Украину, только усилит риск. Такого рода действия продолжат провоцировать Россию на более масштабные и смертоносные атаки и расширять понятие законных целей для наступательных операций Москвы, включая предоставляемые иностранными силами возможности материально-технической и оперативной поддержки.
Прямая конфронтация между Россией и кем-то из НАТО, возможно, даже Соединенными Штатами, — это лишь вопрос времени. Гарантий применения 5-й статьи нет, зато есть риск постепенного сползания ситуации именно в этом направлении. Чего, к сожалению, так и жаждет наша движимая идеологией правящая каста. А лояльная пресса, как всегда, с превеликой радостью ее в этом поддерживает.