"Война войне" на национальных съездах демократической и республиканской партий

RS: к изменению внешней политики США стремятся представители обеих партий

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Американцы готовы принять изменения во внешней политике Вашингтона, пишет RS. Республиканцы считают, что США чрезмерно вовлечены в дела других стран. Демократы настаивают на помощи Украине, но по поводу поддержки Израиля в партии наблюдается раскол.
В предельно поляризованной Америке иногда кажется, что сторонники крупнейших партий не могут прийти к единому мнению.
Однако на съездах обеих партий в этом году можно было заметить признаки того, что американцы готовы к изменению внешней политики США, даже если у них очень разные представления о том, какими именно должны быть перемены.
Общаясь с делегатами и участниками национального съезда республиканской партии, я снова и снова слышал, что Вашингтон чересчур вовлечен в дела других стран и баснословные средства, вкладываемые в войны за рубежом, следует вернуть на родину.
"Америка перенапряжена. Мы пытаемся сделать слишком много по всему миру", — сказал мне делегат-трампист от штата Мичиган, профсоюзный работник листопрокатного цеха Кен Криден. Его друг Джеймс Хупер согласен с ним по поводу глупости иностранного вмешательства. "Невозможно предсказать, что произойдет, когда влезаешь в такие дела", — считает он.
Шалира Тейлор-Джексон, разочарованная в Бараке Обаме активист и альтернативный делегат от Кливленда, пожаловалась мне на принятый в начале этого года законопроект о масштабной военной помощи Украине, Израилю и Тайваню. "Они отправили туда 100 миллиардов долларов, — отмечает она. — Вот бы просто отдать часть этой суммы нашим городам".
То же самое я услышал от другой женщины-волонтера съезда, которая тоже когда-то голосовала за Обаму, но считает, что администрация выделяет слишком много денег иностранным правительствам. "А как же наши люди, наши ветераны, наше здравоохранение?" — вопрошает она.
Все присутствующие неизменно положительно отзывались об идее диалога между враждующими государствами. "Надо прийти к диалогу", — полагает Дон Хэммелл из Далласа. Его невестка — украинка. Когда я спросил, как он относится к тому, что Украине, возможно, придется уступить территорию для заключения мирного соглашения, он ответил: "Это их дело".
Остановившись у подиума Turning Point USA, конгрессвумен Марджори Тейлор-Грин пересказывает необоснованные теории заговора о скором убийстве Трампа, но при этом настроена скептически относительно теорий об иранском заговоре с целью его физического устранения. "Это что, следующая страна, которую хочет разбомбить "глубинное государство"? — интересуется она. — Мы не собираемся принимать на веру сказки об оружии массового поражения".
Позже на этой неделе сенатор-демократ Рон Джонсон посетил мероприятие "Сербы за Трампа", на котором тепло приветствовали его антивоенную речь с осуждением вмешательства в иностранные дела, в ходе которой он предостерег от "демонизации" других народов и призвал присутствующих прочесть знаменитое прощальное обращение Дуайта Эйзенхауэра, в котором президент осуждал рост военно-промышленного комплекса. Организатор мероприятия Саша Йовичич сказал, что подобные призывы нашли отклик у сербско-американской аудитории, потому что на их исторической родине из-за призыва в армию погибло огромное количество мужчин.
В партии не всегда так критиковали вмешательство США в дела других стран. Те, кто выражали осторожность по отношению к вмешательству в иностранные конфликты, одновременно одобряли безрассудную ликвидацию иранского генерала Касема Солеймани, согласованную экс-президентом Дональдом Трампом. На вывод войск из Афганистана президентом Джо Байденом партия отреагировала всемерным презрением. Война Израиля в секторе Газа и поддержка ее со стороны Вашингтона получили масштабное одобрение; на съезде повсюду были развешаны израильские флаги.
Настрой против вмешательств отразился и на контенте телепередач: в выступлениях Трампа и Джей Ди Вэнса, Такера Карлсона и Дэвида Сакса, как правило, звучал скептицизм в отношении дальнейшего участия США в конфликте на Украине и восхвалялись миротворческие усилия Трампа. Другие, однако, постоянно подчеркивали псевдожесткость Трампа, его поддержку выделения дополнительных средств вооруженным силам и "ястребиные" высказывания в отношении Ирана.
Совсем другая картина предстала нам на прошедшей на этой неделе национальной конвенции демократической партии, где наблюдалось гораздо меньше энтузиазма по поводу войны с Израилем, но железная приверженность помощи Украине. На съезде широко бытовало мнение о том, что Трамп подчиняется российскому президенту Владимиру Путину, а также опасения, что его победа будет означать передачу Украины Кремлю. Путин стремится восстановить СССР, сказал мне делегат от штата Мичиган Барри Леплер, а мир переживает момент, похожий на Вторую мировую войну, и не может позволить себе проводить политику умиротворения.
"В сельских районах всегда живут более изоляционистски настроенные люди", — заявил радиоведущий Джоэл Хайткамп, который ранее на той же неделе выступал на дискуссии, посвященной возвращению американцев в сельскую местность. Когда я спросил о широко распространенном в сельских и других районах страны недовольстве военной помощью, в то время как на родные города выделяется недостаточно средств, журналист усомнился в масштабности таких настроений. По его словам, люди выступают против дальнейшей помощи Украине из-за Трампа, а не наоборот.
Демократы ссорятся из-за Израиля. Республиканцы не могут прийти к согласию по Украине. Что эти склоки значат для союзников США?Мнения американских законодателей относительно помощи Израилю и Украине разделились, пишет WSJ. Администрация Байдена решила пойти на уловку и вынести оба этих вопроса на голосование единым пакетом. Произойдет это уже в ближайшее время, отмечается в статье.
Всё это соответствовало четырем прозвучавшим в тот вечер выступлениям, в которых, как правило, подчеркивались те же темы внешней политики, на которые в последние несколько лет опирался Байден и которые вошли в привычный для демократов дискурс: энтузиазм в отношении НАТО, приверженность Украине и внешняя политика, основанная на идее защиты демократии.
В какой-то момент переполненная арена размахивала флагами и радостно подпевала песне Брюса Спрингстина "Рожден в США", совершенно не понимая смысла знаменитого наполненного горечью антивоенного гимна.
Атмосфера достигла апогея во время закрывающей конвенцию речи вице-президента Камалы Харрис, в которой она поклялась "обеспечить Америку самыми сильными и смертоносными военными силами в мире", пообещала "принять все необходимые меры" против Ирана, заверила людей, что будет "крепко стоять на стороне Украины и наших союзников по НАТО" и "всегда отстаивать право Израиля на самозащиту", выразив при этом сочувствие разрушениям, которым подвергаются жители Газы в результате такой политики Тель-Авива.
Эти недели, отмеченные презентацией партийной платформы с крайне ястребиными взглядами на Ближний Восток, включая нападки на Трампа за недостаточно жесткую позицию в отношении Ирана, стали, по выражению журналиста Блейза Мэлли (Blaise Malley), огромным откатом назад по сравнению с предвыборной кампанией Байдена 2020 года, в которой он осуждал "вечные войны" и обещал разработать "внешнюю политику для среднего класса".
Но это не значит, что не было никаких признаков перемен. Главным внешнеполитическим событием съезда демократической партии стал продолжающийся раскол относительно позиции по войне в Газе и политики администрации Байдена по безоговорочной поддержке Израиля, чьи действия всё большее количество экспертов и информированных наблюдателей называет геноцидом.
Однако символичность съезда заключалась не столько в присутствии 30 "неприсоединившихся" делегатов, добивающихся прекращения поставок оружия Израилю, чтобы положить конец войне, сколько в том, что они получили широкую поддержку своей цели в партийном истеблишменте. Конгрессвумен от Калифорнии Ро Ханна заявила, что предпринимаемые движением усилия оказывают влияние на ситуацию внутри партии, и добавила, что Харрис "должна повернуть [вопрос о войне], как Хьюберт Хамфри в 1968 году".
Неприсоединившиеся делегаты, пропалестинские активисты и даже антивоенно настроенные протестующие постоянно говорили мне, что делегаты Харрис и другие участники съезда относятся к ним очень дружелюбно и часто подходят со словами поддержки, призывая продолжать борьбу. "Оппозиционерам" удалось заставить 300 делегатов Харрис подписать петицию с призывом ввести эмбарго на поставки оружия, что, по словам одного из лидеров движения, было "одним из самых легких организационных мероприятий, которые нам приходилось проводить".
Упоминания о прекращении огня вызвали самые громкие аплодисменты на мероприятии, а заявление Харрис по палестинскому вопросу было встречено бурными овациями. Всё это должно дать понять как политикам-демократам, так и зрителям, насколько популярной является идея о прекращении конфликта.
"Израиль наш партнер, — отметил делегат от Флориды Уильям Аристид. — Но 40 тысяч человек погибли, среди них много детей. Чем они это заслужили?" Он также задался вопросом, в чем разница между действиями Израиля и тем, что делает Россия на Украине. "Мы должны перестать их финансировать", — заключил Аристид.
Взгляды партий на внешнюю политику по-прежнему разделяет политическая пропасть. Но есть признаки — сколько бы вялыми и противоречивыми они ни были, — что каждая из них по-своему стремится к серьезным переменам.
Обсудить
Рекомендуем