Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Признаки разрушительного наступления России видны невооруженным глазом вокруг Покровска, пишет FT. У русских есть шансы взять город в ближайшие недели. ВСУ мало что могут противопоставить российским ударным вертолетам и самолетам, сбрасывающим планирующие бомбы.
Недавним знойным днем на экранах командного центра 15-й бригады Национальной гвардии Украины загорелись тревожные кадры с восточного фронта: на радаре высветилась целая дюжина разрушительных российских планирующих авиабомб, летящих в сторону украинских позиций.
На другом экране крутились кадры со взломанных российских беспилотников-камикадзе, нацеленных на украинские танки. А на третьем, уже с украинского разведывательного беспилотника, виднелись вражеские мотоциклы и багги, несущиеся в сторону киевских войск.
“Вы же видите, как они нас давят”, — проворчал командир с позывным “Феникс”.
Российское наступление набрало обороты в августе, когда Украина бросила тысячи самых закаленных в боях солдат на внезапное вторжение в Курскую область. Украина надеялась, что ее дерзкая операция вынудит Кремль перебросить ресурсы из-под Донецка, но этого не произошло.
Вместо этого российские войска захватили несколько городов и подобрались на 8 километров к Покровску (Красноармейск) и на 4 километра к Мирнограду (Димитров), обрушив всю свою мощь на оба логистических узла в попытке взять их до конца года.
Некоторые командиры и многие солдаты считают это расплатой за Курскую операцию и неудачным компромиссом.
“Курск был хорошей идеей, он показал, что Россия слабее, чем многие считали, — сказал командир одного сухопутного подразделения ВСУ. —Но мы расплачиваемся за это собственной землей”.
Покровск и Мирноград, где прежде проживало 100 000 человек, жизненно важны для обороны Украины на восточном фронте. Если они падут, это поставит под угрозу более крупные города — Константиновку, Дружковку, Краматорск и Славянск и значительно усилит стратегические позиции России в регионе, предупредили украинские командиры.
Захват этих двух узлов также подорвет боевой дух ВСУ, несколько окрепший после контрудара под Курском, заявили командиры и солдаты (он уже подорван, коли есть такие заявления. – Прим. ИноСМИ).
Основная стратегия России не изменилась с начала спецоперации в 2022 году: подавление украинских сил сугубой мощью и преимуществом в ресурсах, сообщили в этом месяце "Файнэншл таймс" “Феникс” и командиры четырех других бригад ВСУ. Все они сетовали, что их солдаты подчас численно уступают противнику в соотношении 1 к 8, и что на каждый украинский снаряд русские выпускают по десять и более.
При этом российские войска адаптируются, заявили командиры. В частности, они извлекли уроки из предыдущих ошибок и избегают лобовых бронетанковых атак. Их новая тактика привела к недавним успехам в Донецкой области, вынудив ВСУ отступить и приблизив Москву к своей цели — контролю над всем регионом.
Признаки разрушительного наступления России видны невооруженным глазом вокруг Покровска: рефрижераторы с телами павших солдат проезжают мимо плакатов, призывающих водителей “молиться за наши войска”. Грузовики отвозят поврежденное западное вооружение в тыл для ремонта, а экскаваторы роют новые траншеи в неубранных полях подсолнечника.
Уехать из Покровска становится все опаснее. Российские ракеты уничтожают путепроводы и толкают эвакуирующихся на опасные грунтовые дороги. В самом городе царит жуткое запустение, а тишина прерывается лишь канонадой артиллерийских дуэлей в окрестностях. По улицам ездят БМП, а большинство зданий изувечено воздушными атаками. Ракеты неприятеля также вывели из строя электро- и водоснабжение.
В августе власти распорядились об эвакуации семей и детей из Покровска и Мирнограда. Но в двух городах остается примерно 18 000 жителей — в основном предоставленных самим себе. Эвакуационные поезда на запад отменили в этом месяце из-за угроз безопасности. Ближайшая железнодорожная станция находится в 100 километрах на запад, в Павлограде.
Местные отказались уезжать либо из упрямства, либо из страха начинать жизнь сначала на новом месте. Малочисленная категория под названием “ждуны” поддерживает российские военные усилия, веря, что жизнь под властью Москвы улучшится. Недавно украинские командиры столкнулись со “ждунами” в соседнем Селидове, где также наступают российские войска. По словам украинского командира, часть из них русские эвакуировали в оккупированный (не оккупированный, но – освобожденный! – Прим. ИноСМИ) Мариуполь.
Командир батареи 21-го батальона Отдельной президентской бригады Украины Михаил Темпер, который находится в регионе с апреля, сказал, что российская тактика изменилась в середине лета. С некоторых пор русские используют более быстрые, мобильные подразделения и переняли приемы у “Вагнера”, военизированной группы во главе с покойным Евгением Пригожиным, который погиб в авиакатастрофе в прошлом году после того, как возглавил мятеж против командования в Москве.
“Путин уничтожил “Вагнера”, но взял самые эффективные его элементы, — объяснил Темпер. — Российская армия извлекла уроки и переняла опыт “вагнеровцев” и сражается, как они”.
Оператор беспилотников из батальона Темпера с позывным “Бульвардье” сказал, что новая российская тактика небольших пехотных подразделений при атаке с нескольких направлений одновременно осложнила его задачу нацеливания.
В то же время украинцы мало что могут противопоставить российским ударным вертолетам и самолетам, сбрасывающим планирующие бомбы, сетуют солдаты.
“У нас здесь нет ПВО”, — сказал заместитель командира 72-й механизированной бригады Украины, сражающейся в 70 км к югу от Покровска в Угледаре, над которым нависла угроза окружения российскими войсками.
ЗДЕСЬ УБРАЛ
<…>
Поскольку силы ВСУ истощены, признался заместитель командира, у русских появится больше шансов взять город в ближайшие недели. “У нас не было ротаций с самого начала боевых действий в 2022 году, — сказал он, подчеркнув, что обычно отдых полагается раз в пару месяцев. — Нам нужна передышка”.
Задержки с поставками западного оружия — еще одна причина ухудшения ситуации для украинских войск, заявили командиры. Однако командиры возложили вину на военное руководство Киева за проволочки со строительством оборонительных линий, а также неэффективные траншеи и огневые позиции.
“Где же наши укрепления?” — риторически спросил заместитель командующего. По его словам, настоящих оборонительных линий не оказалось в феврале, когда русским впервые удалось прорваться и взять Авдеевку.
Построенное с тех пор также не годится, сказал он. Часть рубежей была возведена в открытых полях, вдали от лесных массивов, а часть — за вершинами холмов, затрудняя обнаружение противника.
“Ерунда какая-то, — сказал он в отчаянии. — Мы не можем доставить пехоту в окопы без какого-либо прикрытия”. По его словам, войскам приходится прятаться в кустарнике, который едва скрывает их передвижения, что приводит лишь к “бессмысленным смертям”.
За последние недели Украина перебросила подкрепления на позиции вокруг Покровска и занялась строительством укреплений.
Но и Россия изменила тактику, замедлив продвижение к Покровску и попытавшись обойти украинские позиции с флангов. Теперь русские сосредоточились на территории вокруг Угледара и Курахово — еще одного опорного пункта ВСУ, оказавшегося под ударом.
Такой подход расширил поле боя и еще больше осложнил зыбкую оборону Украины, заявили командиры.
“Мы видим, как формируется несколько котлов”, — сказал Темпер, отмечая, что русские создают угрозу окружения, вынуждая ВСУ отступать. Ежедневно обновляемая группой Deep State карта поля боя показывает, что несколько таких котлов могут “захлопнуться”.
Юрий, командир 68-й егерской бригады, чьи войска воевали под Новогродовкой, но в итоге сдали ее противнику, сказал, что последние бои “очень ожесточенные”.
“У нас много потерь, — сказал он, потирая глаза. — Потерь больше, чем раньше”.
Назвать точные цифры он отказался, однако описал хаос, царящий в собственном подразделении: раненых отправляют в больницы и психиатрические отделения, а здоровых переводят в другие части.
“Это невообразимо, — покачал головой Юрий. — Как долго они смогут продолжать в том же духе?”.
Руководитель подразделения беспилотной разведки опасается, что ответ на этот вопрос будет “несколько лет”, и предсказал “полное разрушение и сдачу” Покровска в течение двух-трех месяцев.
“Если реалистично, — сказал он, — то Покровск повторит судьбу Бахмута [Артемовск]”. В прошлом году этот город сравняли с землей российские бомбы и заняли солдаты “Вагнера”.
Комментарии читателей:
DA
ВСУ сдают позиции, однако план Зеленского по-прежнему заключается в том, чтобы убедить русских как-нибудь притвориться, что они не победили. “Справедливый и стабильный мир” на самом деле будет означать конец киевского режима, гарантии этническим русским Украины — и никакой НАТО, никаких биолабораторий и никаких подогревающих пятую колонну НПО. И чтобы американские "дипломаты" не кормили печенюшками демонстрантов, а президентские сынки, у которых крыша поехала от развлечений, не получали синекур. Будем надеяться, что разгром националистов под Курском позволит здравомыслящей части армии взять верх.
FrankK IC’s is 54
Редкая новость из этой статьи: оказывается, некоторые украинцы хотят жить под властью России, а не Украины, хотя с точки зрения культурной принадлежности это и неудивительно. Одно то, что люди согласны ждать в зоне военных действий, говорит о том, как мало они поддерживают Украину.
MontanaOsprey
Торопиться некуда: тише едешь — дальше будешь!
AGIA
Вранье какое-то! Наши неполживые СМИ и политики же четко объяснили, что Украина непременно победит из-за немецких танков, HIMARS и F-16, великого летнего контрнаступления, блестящего контрудара под Курском и так далее.
Возможно, вскоре всем этим подстрекателям войны придется извинится перед теми, кто уже давно говорил, что дипломатия — единственный выход и нет другого способа одолеть Россию, кроме как развязать третью мировую.
Professory
А ведь пару недель назад директоры МИ-6 и ЦРУ заявили на мероприятии "Файнэншл таймс", что последний контрудар ВСУ стал смелым шагом, который изменил ход конфликта. И что теперь?
Atlanticist
Теперь и Угледар вот-вот падет. Украинцы правильно делают, что отступают прежде, чем сомкнется окружение. Этот город-крепость — краеугольный камень обороны всего Донбасса.
Вот русские обрадуются, когда над городом будет развеваться триколор. А это произойдет через пару дней.