Трамп, Зеленский и Путин: кто рад, а кто не очень

ТАС: предсказуемость Байдена разочаровывает Зеленского

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Победа Трампа предвещает решительные перемены на Украине, пишет ТАС. Зеленский сердит и разочарован из-за предсказуемости Байдена, который не разрешает бить западным оружием в тыл России. Теперь все надежды Киева — на администрацию следующего президента США.
В ходе предвыборной кампании избранный президент Дональд Трамп неоднократно обещал положить конец украинскому конфликту еще до вступления в должность. Причем он даже утверждал, что сделает это всего за день.
Это предвыборное обещание, безусловно, страшит Владимира Зеленского и, наоборот, приободряет президента России Владимира Путина. Но вообще их надежды, расчеты и помыслы гораздо сложнее и далеко не столь однозначны.
Во всеуслышание Путин говорил, что предпочитает Байдена. Он подчеркивал, что Байден “более опытный”, что он “предсказуем” и вообще “политик старой формации”.
В расчетах Зеленского и Путина многое, если не всё, сводится именно к предсказуемости. Зеленский отчаивается всё больше и всё сильнее стремится переломить статус-кво. Он сердит и разочарован предсказуемостью Байдена и готов рискнуть с переменчивым Трампом. Путин же, наоборот, всё более уверен в себе. Поэтому при Байдене он мог рассчитывать, что тот — при всей безответственности своего подхода — хотя бы попытается предотвратить эскалацию, однако по поводу взбалмошного Трампа питает некоторую тревогу.
Из трех кандидатов — Байдена, Харрис и Трампа — Путин считал Байдена политиком старой закалки, который еще помнит про мощь ядерного сдерживания. Путин минимум дважды говорил, что именно Байден — предпочтительный вариант для России. Когда Байдена сняли с гонки, Путин полушутя сказал, что последует его совету и поддержит Харрис.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров, со своей стороны, утверждал, что у России “нет предпочтений”. Он говорил, что Россию интересуют не конкретные люди, а политика как таковая, и, кто бы ни победил на выборах, “мы не видим никаких перспектив изменения русофобской позиции США”. Однако Путину было бы удобнее с более предсказуемым Байденом.
Зеленского же эта предсказуемость не вдохновляет. Байден пытался нащупать некий компромисс между удовлетворением требований Украины и риском эскалации, чтобы не допустить войны между Россией и НАТО. Зеленского же возмущал запрет администрации Байдена на удары в тыл России западными ракетами большой дальности. Журнал The Economist сообщает: “В частном порядке команда Зеленского всё глубже разочаровывается “самосдерживанием”, как они выражаются, администрации Байдена, ее привычкой до дрожи в коленках бояться российской эскалации и ширящимся разрывом между клятвами “поддерживать Украину столько, сколько потребуется” и действиями, из которых следует как раз обратное”. Эта предсказуемость привела к тому, что “многие высокопоставленные чиновники… надеются на победу Дональда Трампа”. Предсказуемость, которую так ценит Путин, стала злить Зеленского.
Зеленский всё больше сердится и разочаровывается в Байдене. Газета The Washington Post сообщает, что украинские чиновники жестко критикуют администрацию Байдена. Отношения испортились, и сам Зеленский питает надежду, “что смена власти в Вашингтоне может сработать на пользу Киеву”.
Эта смена власти может оказаться менее соблазнительной для Путина, чем ожидалось. Путин помнит, что Трамп ввел против России санкции даже более жесткие, чем во времена холодной войны. Лавров недавно напомнил интервьюеру, что “в свое время трамповская администрация ввела самое большое по сравнению с предшественниками количество антироссийских санкций”. А сам Трамп однажды похвастался: “Никто из президентов не был с Россией жестче меня”. Один российский дипломат-американист назвал первый срок Трампа “худшими четырьмя годами нашей жизни”.
Трамп отомстит Байдену и Зеленскому!В украинском вопросе Трамп обязательно учтет факт финансирования биологических лабораторий на Украине семьей Байденов, пишет dikGAZETE. Он также может и вовсе отказаться взаимодействовать с Зеленским, ярым сторонником его соперника — Джо Байдена. Трамп ответит всем, кто стоял у него на пути.
Путин не забыл, что именно Трамп, а не Байден, первым начал вооружать Украину до зубов и создавать антироссийский плацдарм у ее рубежей. Анатоль Ливен недавно отметил, что среди российской элиты назрело глубокое недоверие к Трампу.
Зеленский, несомненно, боится администрации во главе с президентом, который баллотировался на клятвах прекратить конфликт, и вице-президентом, который противился помощи Украине и предлагал дипломатическое урегулирование, грозящее не только перекрыть Киеву путь в НАТО, но и лишить его территории. Однако его отношение к Трампу может быть столь же неоднозначным, как и к самому Путину.
Зеленский всё больше разочарован и зол на Байдена. Он знает, чего ожидать от “предсказуемого” президента. Поскольку Украине грозит поражение, а США по-прежнему отказываются давать добро на дальние удары по России, Зеленский может рискнуть и поставить на непредсказуемого лидера.
Предвыборное обещание Трампа разбивает надежды Зеленского на военную победу, и оно же может предопределить его поражение. Если Трамп в обмен на дальнейшую помощь Украине потребует от нее начать переговоры, это откроет Зеленскому выход из конфликта. Байден отклонил военные требования, изложенные в “плане победы” Зеленского, а Трамп пригрозил и вовсе свернуть какую бы то ни было помощь, если Украина не начнет переговоры. После такого “предательства” со стороны США, которые обещали “всё, что нужно, и столько, сколько потребуется”, Зеленский может смело сказать украинскому народу, что без должной поддержки Запада Украина воевать дальше не сможет. Он скажет, что это Трамп заставил его начать переговоры, и это прозвучит убедительно.
При Трампе в Белом доме у Зеленского появится ответ на неудобный вопрос, почему он решил сражаться в первые дни конфликта, когда дипломатическое урегулирование было так близко, и только сейчас согласился на переговоры о гораздо более болезненном мире, достигнутом ценой стольких жизней и утраченных земель: дескать, Трамп не оставил ему выбора.
Таким образом, хотя Путин, несомненно, воодушевлен победой Трампа, а Зеленский, несомненно, встревожен, их практические расчеты несколько сложнее и отнюдь не столь прямолинейны.
Обсудить
Рекомендуем