Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Советник Трампа Майкл Уолц в интервью телеканалу CBS News заявил, что команда избранного президента США размышляет о том, как прекратить конфликт на Украине и каковы должны быть рамки для будущего соглашения.
Ведущая Маргарет Бреннан:вы были в Мар-а-Лаго на прошлой неделе, на встрече Дональда Трампа с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном и Илоном Маском. После этого он объявил, что разговаривал с Владимиром Путиным. Похоже, Орбан, планирует рождественское прекращение огня и обмен пленными. Передавал ли он послания от Дональда Трампа в том или ином виде?
Член Палаты представителей Майк Уолц: ну, Орбан вообще регулярно общается с русскими, и у него явно хорошие отношения с президентом Трампом, и я надеюсь, что весь мир хочет увидеть прекращение бойни, которая развернулась на востоке Украины. Я хочу сказать, Маргарет, что люди должны понимать...
(говорят, перебивая друг друга)
Маргарет Бреннан: господин Трамп просил его об этом?
Майк Уолц: ... это напоминает Первую мировую...
Так вот, это конфликт в духе Первой мировой войны — подлинная мясорубка. Президент Трамп очень встревожен продолжающейся бойней. И тем, куда это все идет.
Маргарет Бреннан: справедливо.
Майк Уолц: мы должны прекратить боевые действия. И смотрите: если говорить о прекращении огня в качестве первого шага, то опять же, мы... мы внимательнейшим образом рассмотрим, что из этого вытекает. Но до 20 января мы также сотрудничаем с действующей администрацией.
Маргарет Бреннан: хорошо, значит, Трамп не отправлял Путину никаких сообщений через Орбана. Правильно я поняла?
Майк Уолц: ну, я не собираюсь вдаваться в подробности общения. Но, конечно, мы продолжим обсуждения, и президент Трамп ясно дал понять, что хочет, чтобы этот конфликт прекратился.
Маргарет Бреннан: планирует ли команда Трампа после вступления в должность вернуть запреты на использование ВСУ поставленного США оружия или ограничить помощь в целеуказании?
Майк Уолц: ну, президент Трамп только что сказал в интервью журналу Time, что постоянный карт-бланш — это, знаете ли, не стратегия. Складывается ощущение, что мы скатываемся в своего рода вечную бойню.Что же считать успехом, исходя из наших интересов? Как мы закончим этот конфликт? Кто будет сидеть за столом? Как мы усадим стороны за стол переговоров, и каковы рамки для будущего соглашения? Вот о чем мы сейчас думаем с той потрясающей командой, которую он собирает.
Маргарет Бреннан: обсуждалось ли это на 45-минутной встрече Трампа с Зеленским в Париже на прошлой неделе? И поддерживаете ли вы размещение на Украине миротворческого контингента из стран НАТО?
Майк Уолц: знаете, Маргарет, что интересно, так это что сразу после выборов все наши собеседники — наши европейские союзники, президент Зеленский на той встрече и другие — пришли к той самой структуре, о которой я только что говорил. Как нам положить конец этому конфликту? Как сделать это так, чтобы восстановить стабильность, остановить бойню и, надеюсь, прийти к постоянному урегулированию, а не просто временному затишью? Вот о чем мы все думаем. Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что генеральный секретарь НАТО приезжал сюда в Мар-а-Лаго и говорил о том, чтобы европейцы играли более важную роль, будь то на местах или где-то еще, после того как этот конфликт закончится, — и это именно то, чего просил президент Трамп.
Маргарет Бреннан: и напоследок быстрый вопрос про Ближний Восток. На своем первом сроке Дональд Трамп вывел из Сирии часть американских войск. Намерен ли он оставить в стране 900 американских солдат на сей раз?
Майк Уолц: послушайте, наш главный интерес — удержать под контролем ИГИЛ*. Мы не можем допустить, чтобы ИГИЛ* снова превратился в халифат, который угрожает Ираку, Иордании, Турции и Европе и вдохновляет атаки в США, как мы видели в 2014 году. Президент Трамп со своей командой навел тогда порядок. Тысячи боевиков ИГИЛ* оказались в лагерях для военнопленных. Мы также консультируемся по этому вопросу с израильтянами. Они, что важно, уничтожают химические запасы Асада, а также другое оружие, которое не должно попасть ни в чьи руки. И вы знаете, есть один момент, о котором он просил еще на первом сроке, — это, опять же, чтобы Европа, которая так сильно пострадала от атак ИГИЛ*, взяла на себя на себя более серьезную роль в его сдерживании. Вот такие разговоры мы ведем, опять же, в консультации с действующей администрацией, чтобы понять, как двигаться дальше.
_______________________________________
* Запрещенная в России террористическая организация