Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
За пятидесятидневным ультиматумом США по Украине не последует никаких реальных санкций, пишет L’Express. Трамп – само непостоянство, к тому же, он всегда встает на сторону сильного. Поэтому с Путиным Трамп рискует вновь слиться, отмечает автор статьи.
Шарль Аке (Charles Haquet)
Непостоянный президент США уважает только силу. Что, если Брюссель наконец поиграет мускулами?
Ни один трейдер никогда не забудет 3 апреля 2025 года. В тот день рыночная капитализация на сумму 2500 миллиардов долларов полетела ко всем чертям, поскольку Дональд Трамп объявил всей планете торговую войну. Три месяца спустя американские акции снова взлетают до небес, и президент-идейный вдохновитель движения MAGA получает прозвище ТАКО (от английского "Трамп вечно сливается" – "Trump always chickens out"). И больше никто на Уолл-Стрит не трепещет перед его громкими заявлениями.
Яркий пример: его разосланные в 14 стран – преимущественно Азии – письма с уведомлением о том, что с 1 августа эти государства будут облагаться таможенными пошлинами не менее чем на 25%, не вызвали ажиотажа на рынках. Тем более что впоследствии он дал понять, что это решение не было прямо-таки железным…
Если и искать в поведении Трампа какую-то константу, то она заключается именно в этом непостоянстве. Постоянная смена курса, противоречивые заявления… Как в тот день, когда в социальных сетях он назвал Владимира Зеленского "диктатором без выборов", а потом с изумлением переспрашивал: "неужели я действительно это сказал? Не могу поверить, что сказал это".
Непредсказуемый
Можно поверить, что он играет на этой своей непредсказуемости: "Я могу это сделать. Я могу этого не делать. Никто не знает, что я сделаю", – заявил он 18 июня, за три дня до того, как он отдал приказ о нанесении ударов по Ирану. На этот раз он не слился. Но тому есть объяснение. "Трамп отдает предпочтение ограниченным обязательствам с достижимыми целями, при которых можно использовать подавляющий потенциал США против врагов, не способных нанести ответный удар", — говорится в одном из материалов Европейского совета по международным отношениям.
С Владимиром Путиным Трамп рискует вновь слиться. Если нужно выбирать, Трамп всегда встает на сторону сильного. Поэтому можно опасаться, что за пятидесятидневным ультиматумом, который он предъявил главе Кремля, не последует – вопреки его угрозам – никаких реальных санкций.
Подлые брюссельские льстецы
С другой стороны, он вполне может продолжить демонстрировать непреклонность в торговой битве между Вашингтоном и Брюсселем. Потому что Трампу нужны победы, а страны — члены ЕС, которые не проявляют в своей борьбе такой же решимости, как Пекин, видятся легкой добычей. "Несмотря на то, что Европа является второй по величине торговой державой в мире, она демонстрирует невероятную слабость перед Трампом, который понимает только соотношение сил, – критически оценивает положение Жереми Галлон, юрист, специалист по европейским делам. – Мы сами ставим себя в положение вассалов. Небольшое предложение нашим европейским лидерам: чтобы заставить Трампа изменить свое мнение, начните с отказа от умеренности и лести…