Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В британской армии в последнее время активно навязывается культура инклюзивности, пишет колумнист Spiked. Пока бюрократический аппарат раздувается за счет "офицеров по вопросам разнообразия", люди задаются вопросом: как они будут защищать страну?
Фрэнк Фуреди (Frank Furedi)
Последнее, что нужно военнослужащим, — это курсы по повышению осведомленности о женоненавистничестве или субкультуре "инцелов"**.
Бедные британские военнослужащие! Когда они записывались в армию, они, вероятно, ожидали, что их научат быть сильными бойцами, способными защищать свою страну. Однако вместо этого им будут преподавать уроки современного эмоционального и сексуального этикета и поощрять оставаться верными себе.
На прошлой неделе Министерство обороны объявило о запуске программы, направленной на защиту солдат от "вредоносного онлайн-влияния". В рамках этой программы солдатам будут рассказывать о политкорректности, женоненавистничестве и "субкультуре инцелов". Цель программы, по всей видимости, — предотвратить "неприемлемое сексуальное поведение" — абсурдно широкую категорию, которая относится как к языку и общению, так и к реальным агрессивным действиям.
Эта необычная инициатива, вероятно, связана с деятельностью просветленных миссионеров, одержимых такими влиятельными людьми, как Эндрю Тейт. Как и их предшественники из XIX века, они стремятся избавить военнослужащих от "нечистых" помыслов.
Кампания по защите военнослужащих от "вредоносного онлайн-влияния" — это лишь одно из звеньев в цепи попыток превратить армию в более эмоционально корректный и феминизированный институт. Разрушение традиционных ценностей, связанных с воинским духом, таких, как стоицизм, мужество, долг и жертвенность, происходит уже более десяти лет.
18.11.202500
В 2018 году были проведены кампании по вербовке под лозунгом "Это принадлежность", которые подчеркивали, что армия может стать безопасным местом для тех, кто нуждается в защите. Они не отражали истинной значимости армии как военной силы, которая требует от своих военнослужащих физической выносливости и готовности к бою. Вместо этого они сосредоточились на следующих вопросах: "Как выражать свои эмоции?", "Как сохранить свою [исламскую] веру?" и "Могу ли я быть геем в армии?"
В отличие от предыдущих призывных кампаний, в этот раз акцент был сделан не на том, чтобы бросить вызов и заставить измениться, а на том, чтобы армия вдохновляла оставаться верным себе.
Британская армия запустила маркетинговую кампанию, цель которой — создать образ вооруженных сил как "безопасного пространства". В этом пространстве люди могут свободно выражать свои чувства и идентичность, а также не испытывать давление, с которым обычно сталкиваются на военной службе. Посыл кампании, по-видимому, таков: "Мы больше не строгая армия, поэтому присоединяйтесь к нам и будьте собой".
Наиболее тревожно в кампании, что она создает образ армии, который полностью отличается от того, что необходим для защиты нации. Кампания принижает физические и умственные качества, обычно ассоциируемые с профессией военнослужащего. Вместо того, чтобы делать акцент на азарте и приключениях, она фокусируется на психологии и эмпатии. Создается впечатление, что армия рассматривает эмоциональную уязвимость как естественную черту новобранцев.
Эти перемены имеют важное последствие: в приоритете не всегда оказывается физическая подготовка новобранцев. В одном из рекламных роликов задается вопрос: "Должен ли я быть супергероем?" И ответ на него звучит вполне однозначно: "Нет". В этом ролике парень признается, что он не очень силен физически, но с помощью своих товарищей ему удается немного улучшить ситуацию. Подсознательный посыл этой кампании — "быть мягким" — создает ощущение, что речь идет не про армию, а про скаутские отряды "Браунис" или "Кабс".
Неудивительно, что для "пробужденной армии" ключевыми ценностями являются инклюзивность и разнообразие. Как и все гражданские институты, которые осознают важность многообразия, армия инвестирует значительные ресурсы в привлечение "пробужденных" администраторов для продвижения программ инклюзивности. В прошлом году сообщалось, что армия ежегодно тратит несколько миллионов фунтов стерлингов на содержание старших офицеров "по вопросам разнообразия и инклюзивности".
18.11.202500
В феврале 2024 года консервативный пэр Генри Беллингем задал вопрос в Палате лордов о недавно опубликованном армейском "Плане действий по расовым вопросам". "Имеет ли смысл содержать в армии 250 штатных офицеров по вопросам разнообразия в период беспрецедентной нагрузки и дефицита кадров? — спросил он. — Их, безусловно, следует перевести с этих непрофильных должностей на другие".
Похоже, руководство Министерства обороны считает разумным финансировать постоянно растущую бюрократию, отвечающую за многообразие. Социальная инженерия важнее обороноспособности. Армейским подразделениям было предложено пересмотреть исторические традиции и знаки различия, которые могут оскорбить "недопредставленные группы". Некоторые подразделения уже приняли правила использования "инклюзивного языка". Разумеется, на нескольких военных базах уже можно увидеть обязательные прайд-флаги и прайд-значки, которые выставлены на всеобщее обозрение.
В настоящее время в армии наблюдается ослабление воинской этики, а преданность делу защиты страны становится все менее заметной. Учитывая растущую антивоенную культуру как внутри армии, так и за ее пределами, неудивительно, что многим молодым людям чужды идеалы патриотизма. Ранее в этом году было установлено, что только 11% молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет готовы отдать жизнь за свою страну, в то время как 48% представителей "поколения Z" считают Великобританию "расистским государством".
Разумеется, спонтанные ответы на опросы отражают лишь часть общей картины. Однако, если ценности героизма, храбрости, верности и долга начнут восприниматься как менее значимые по сравнению с чуткостью, эмоциональной корректностью и многообразием, армия, вероятно, потеряет смысл. Это не вина тех, кто добровольно вступает в армию. Это вина тех, кто принимает решения. Они поставили DEI и другие аспекты так называемой "пробужденной культуры" выше мужества, долга и самопожертвования. И от этого страдают военнослужащие.
* DEI — аббревиатура, которая расшифровывается как "Разнообразие, равенство и инклюзивность" (англ. diversity, equity, and inclusion).
** Слово "инцел" — сокращение от английского термина involuntary celibates ("недобровольное воздержание").