Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Хотя на переговорах в Берлине заявили о прогрессе, итоги встречи вызывают недоверие, пишет Bild. Нет ясности ни по гарантиям безопасности, ни по механизму возможных территориальных уступок. Официальный оптимизм может быть лишь попыткой выиграть время, поскольку Кремль от своих требований не отступает.
Пауль Ронцхаймер (Paul Ronzheimer)
Насколько мы действительно близки к миру или, по крайней мере, к перемирию между Россией и Украиной?
Официальные заявления украинской стороны, США и канцлера Германии Фридриха Мерца резко контрастируют с тем, что обсуждается за кулисами после двух дней переговоров.
Что я слышу из украинских источников и чему я больше всего не доверяю в официальных высказываниях: нет ясности в вопросах гарантий безопасности, что они действительно означают, а по вопросам уступки территорий нет представления, как это будет осуществлено.
Инсайдер из украинского правительства
"Все как в прошлый раз: европейцы надеются, что, заняв единую позицию, они смогут переманить Трампа на свою сторону и, по крайней мере, отсрочить реализацию плана против Украины", — заявил источник в украинском правительстве.
В связи с предложением России сделать Донбасс "демилитаризованной зоной" украинцы ждут ответа на вопрос, что произойдет, если после возможного ухода украинских войск Россия введет свои.
"Зеленский хочет узнать у Трампа: что именно произойдет в таком случае?" — сказал другой украинский источник.
Совершенно неясно, каковы будут гарантии в конечном итоге
Даже если украинцы осознают, что без хотя бы временной уступки территорий не обойтись, решение по Донбассу будет трудно объяснить населению. Кроме того, с юридической точки зрения в нынешней ситуации его практически невозможно реализовать.
Оба переговорщика со стороны США, Джаред Кушнер и Стив Уиткофф, по-видимому, остались непреклонными в этом вопросе. Вероятно, потому что они знают, что Владимир Путин не отступит от своей позиции.
Также нет ясности в отношении обсуждаемых гарантий безопасности. Несмотря на официальные заявления о "прогрессе", украинцы не понимают, какие гарантии будут предоставлены в конечном итоге.
Насколько они могут на них по-настоящему положиться в случае чрезвычайной ситуации?
Украинская армия должна быть хорошо вооружена
Зеленский сообщает о "солидной" военной помощи. Однако в европейском заявлении о поддержке Украины собственными войсками и другими средствами в случае нового нападения есть оговорка "может". Многое говорит, что украинцам придется снова сражаться в одиночку. Быстрое перевооружение украинской армии, которое действительно отпугнуло бы Россию, также вряд ли возможно.
Один из дипломатов ЕС: "Наша главная цель должна заключаться в том, чтобы украинская армия была настолько хорошо вооружена, что Путин не смог бы снова напасть".
Но насколько это вероятно?
Официальные заявления, в основном позитивные, по-видимому, мотивированы желанием не раздражать Трампа, выиграть время и оказать давление на Путина.
Никто из тех, кто вел переговоры в воскресенье и понедельник, не верит, что Путин отступит от своих максимальных требований. Поэтому сам факт обсуждения отдельных пунктов документа может привести к его отклонению Кремлем.
"На данный момент для нас, похоже, нет хорошего решения", — сказал другой инсайдер из украинского правительства, — "либо нас заставляют частично капитулировать, либо конфликт продолжается — и без новой помощи, которая могла бы что-то изменить".