Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Каждый раз, когда в турецкой прессе или заявлениях официальных лиц звучат утверждения о возрастающей дискриминации в Европе или антиисламизме, мне действительно сложно понять, о чем в этом случае говорится. Как у гражданина Турецкой Республики, прожившего более 8 лет в Европе, у меня - другие взгляды на этот счет.

Каждый раз, когда в турецкой прессе или заявлениях официальных лиц звучат утверждения о возрастающей дискриминации в Европе или антиисламизме, мне действительно сложно понять, о чем в этом случае говорится. Как у гражданина Турецкой Республики, прожившего более 8 лет в Европе, у меня - другие взгляды на этот счет.


Если отталкиваться от моего опыта за последние 5 с половиной лет в Бельгии, а точнее - во Фламандском регионе, то можно утверждать, что здесь не прекращается рост численности мигрантов и населения некоренного происхождения, доля которых уже превысила 10%. Между тем, было бы заблуждением говорить о каких-либо систематических притеснениях мигрантов в этом регионе. Причины того, что этот рост негативно воспринимается некоторыми группами, можно классифицировать следующим образом.

Незаконные мигранты. Одной из неоспоримых реальностей является наличие тысяч незаконных мигрантов в Бельгии, где всем желающим прибыть в страну законными способами предстоит пройти многочисленные визовые процедуры. Те, кто обвиняются в каких-либо преступлениях, в силу отсутствия свободных мест в тюрьмах или невозможности установить личность преступника, в скором времени освобождаются и подлежат депортации. Возвращение мигрантов на прежние места проживания происходит в значительной степени на добровольной основе.

Читайте также: Толерантность по отношению к нетолерантным?


Беженцы. Всем, кто обращается в государственные органы с целью приобретения статуса беженца, предоставляется помощь в обеспечении жильем и питанием. Отсутствует какая-либо квота, рассматривается каждое обращение (в среднем 6 месяцев), и в течение этого срока обязательно оказывается содействие. Каждую зиму появляются газетные сообщения о реальном количестве проживающих в регионе беженцев и поисках срочных решений. До недавнего времени было возможно осуществлять неограниченное количество обращений, а при отсутствии содействия - требовать от государства компенсации.

Законные мигранты (не проживающие на территории ЕС). Прежде всего в эту группу попадают случаи соединения семей, о чем мы знаем не понаслышке. Семьи мигрантов, не желающие, чтобы их ребенок создал семью с иностранным гражданином, продолжают «импортировать» невест или женихов, не имеющих никакой связи с местной культурой. Например, в Дании эта дверь полностью закрыта, в Германии созданы определенные барьеры, а в Бельгии каких-либо преград нет.



Мигранты ЕС. В последние годы с «открытием дверей» в Восточную Европу вслед за потоками поляков не прекращается миграция румын и болгар на Запад. Сокращение населения Болгарии – это статистическая реальность. Не имеющие определенного образования, например, цыгане, через три месяца после поселения в регионе обращаются в государственные органы с целью оформления пособия по бедности, выплата которого начинается с суммы 450 евро. Обладающие определенными ремесленными навыками мигранты, становясь безработными, через 12 месяцев приобретают право годами получать пособие по безработице в размере 800–1200 евро. Остается только представить, какие суммы могут зарабатывать те, кто после перехода к этому статусу работают неофициально, например, в строительной сфере.

Также по теме: Когда политкорректность превращается в дискриминацию

Благодаря принципу борьбы с бедностью, который прочно закрепился в политической философии Бельгии, у каждого, кто находится в стране на законных основаниях, есть право обращаться в соответствующие инстанции для получения бесплатного образования, услуг здравоохранения и всевозможной социальной помощи. С политической точки зрения крайне рискованным является ограничение такого рода содействия, ужесточение условий или повышение контроля. Даже если возникнет предложение к принятию подобных мер, то сохраняется высокая вероятность того, что, пройдя через пятипартийное правительство, оно не будет поддержано.

Наверняка, вам покажется, что такой расслабленности быть не может, однако достаточно привести один простой пример: еще год назад оплата штрафа за нарушение правил дорожного движения в значительной степени была необязательной, при этом, неоплаченные штрафы не отслеживались. Только благодаря кризису, возникла идея внести неоплаченные штрафы в индивидуальную налоговую декларацию.

Таким образом, первоочередной задачей государства является всеобщее благополучие. Между тем, в кризисный период, когда происходят сокращения государственного финансирования в таких сферах, как безопасность, инфраструктура, образование, закрываются фабрики из-за высокой стоимости рабочей силы, при этом неизменно продолжаются чрезмерные и бесконтрольные социальные выплаты, не прекращается поощряемый государством поток неквалифицированных, даже незаконных мигрантов.

Читайте также: Ислам, демография и иммиграция

Откуда это изобилие и до каких пор оно может продолжаться? Один источник изобилия – это высокие уровни задолженностей государства, которые выплыли на поверхность по причине финансового кризиса. С другой стороны, причина состоит в наличии бедных и незарегистрированных рабочих. Для того, чтобы инженер в Бельгии получил зарплату в размере 50 евро, работодателю необходимо заплатить 130 евро. В такой атмосфере мигранты все больше начинают настаивать на «своих правах».

На мой взгляд, отношение к иностранцам очерчивается этими рамками. «Этноцентристы», которые по сути заслуживают такого определения, как антиисламисты, – это очень небольшая группа. При этом действительная проблема состоит в несоответствии миграционных потоков и экономических условий наших дней, а также социальной политике государства.