Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на уличные протесты в Бразилии, 2014 год, несомненно, запомнится нам Кубком мира, оказавшимся на рубеже футбольных эпох. В 2010 году мы еще не осознали, как изменился мир после революции социальных СМИ, но теперь это очевидно: футбол выходит за рамки стадионов, его доставляют на дом, будто пиццу. Все ли готовы к этим изменениям? Российская команда, вероятно, нет.

Последний в истории классический Кубок мира мы могли наблюдать в Германии в 2006 году. На чемпионате мира 2010 года мы, пристрастившись к звуку вувузел и окрасив данный вопрос южноафриканским духом Манделы, еще не осознали, что после мундиаля-2006, состоявшегося еще до революции социальных СМИ, в мире футбола очень многое изменилось.

Несмотря на уличные протесты в Бразилии, 2014 год, несомненно, запомнится нам Кубком мира, оказавшимся на рубеже футбольных эпох.

Ничто не будет таким, как прежде.

К экранам телевизоров приникли футбольные болельщики всего мира. Мобильные телефоны и планшеты в их руках стали неотъемлемой частью соревнования. Пользователи соцсетей, даже те, что не испытывают интереса к чемпионату, в режиме онлайн узнают о каждом происходящем на нем событии и в результате не остаются равнодушными, заражаясь в некотором смысле вирусом футбола...

На поле упоительная борьба. Хотя должен признаться, что по итогам первых двух матчей, при виде скверного состояния трибун, многочисленных изъянов организаторов, безразличия команд, скандальных решений арбитров и банальности режима телевизионных трансляций у меня возникала мысль о том, что нас ждет разочарование.

Оказывается, было рано делать выводы!

С появлением на поле игроков, сражающихся за победу до последней минуты, трибуны пришли в себя. Организация чемпионата, которая, как отмечается, весьма далека от превосходного европейского уровня, очевидно, не является проблемой для телезрителя. На самом деле нам следовало догадаться, что войти в силу команды планировали лишь к концу июня. И большинству сборных, которые продолжают свое участие в кубке, пытаясь получить путевку в финал, это удалось.

ФИФА опубликовала данные, дающие представление об активности обсуждения и частоте упоминания чемпионата мира в социальных СМИ, и в этом году эти показатели невероятно высоки. Судя по приведенным ассоциацией сведениям, количество общающихся посредством соцсетей болельщиков сопоставимо с 3078 полностью заполненными стадионами «Маракана», поэтому никаких колкостей в отношении того, где проводится кубок, быть не может...

Матч Франция — Швейцария стал наиболее популярной программой из всех, которые за последние семь лет транслировались во Франции. Количество просмотров матча, который США сыграли с Португалией, почти вдвое превысило число просмотров встреч НБА — второго крупнейшего мероприятия страны. Сегодня, когда интерес к футболу находится на пике во всем мире, и футбольный турнир создает глобальный эффект благодаря использованию смартфонов и планшетов, можно предположить, что организации, оказывающие спонсорскую поддержку бразильскому кубку, получат прибыль, на которую они даже и не рассчитывали. К следующему спортивному мероприятию это может ощутимо повысить расходы и запросы на спонсорскую помощь.

Футбол является одним из наиболее потребляемых в прямом эфире телевизионных продуктов. Сегодня он, выходя за пределы доступного только на стадионах развлечения, берет новые вершины: его будто доставляют на дом.

Вы получаете не только изображение, голы, удары, статистику, но и множество новых знаний, а также возможность общаться со всем миром. Считайте, что рядом с принесенной курьером пиццей находятся куриные крылышки, напитки, десерт и освежающее полотенце. И плюс купон со скидкой на следующую покупку...

Это чудесная возможность, которая может помочь турецкой футбольной федерации и ее бизнес-партнерам правильно понять новый тренд и осознать, что он принесет прибыль только при плодотворном сотрудничестве с футбольными клубами. Пора начать строить планы на будущее.

Чтобы вернуть аппетит к спонсорству, необходимо ввести зрителя в игру, а для этого нужно играть в красивый футбол и устранять возникающие разногласия. Надеюсь, что это лето станет временем, когда в нашем не способном прийти к согласию и охваченном межличностными конфликтами футболе произойдет зарождение нового порядка. Кубок мира говорит именно об этом.

США превзошли Россию

О США часто говорят как о стране, которая не так давно знакома с футболом и в целом не испытывает особого интереса к данному виду спорта, однако футбольная традиция России насчитывает более 100 лет. В этих условиях удивительно видеть, как далеко США продвинулись по турнирной сетке бразильского чемпионата. К позитивной и творческой игре американской команды следует добавить и отмеченный в их стране колоссальный интерес социальных медиа к чемпионату. Россия же — разочарование ничем не выдающейся игрой, отсутствием потенциала. Кроме того, в России наблюдается самая низкая активность социальных СМИ.

Хозяева следующего кубка мира подают не самые лучшие сигналы...

Угадать, до какого этапа дойдут южноамериканцы, сложно, но, определенно, они обладают превосходной мотивацией. Греция играет обыкновенно, но, очевидно, греки умеют воспользоваться представившимся шансом. Две африканские команды вышли во второй тур, и, несмотря на разного рода критику, футбол продолжает привлекать к Африке пристальное внимание. Как и в 1982 году, когда благодаря Камеруну все взгляды были прикованы к африканцам...

С волнением ждем итогов второго тура. И дело не только в очках, голах или анализе игры команд, завершающих и продолжающих свое участие в чемпионате. Кубок мира 2014 года становится вестником того, куда движется весь футбольный мир.