Не следует забывать, что более 400 наемников-джихадистов были направлены Турцией для участия в боях в Азербайджане, после того как они были завербованы на севере Сирии на подконтрольных Турции территориях и прошли полевую подготовку в Турции.
Турции свойственна подобная политика этнических чисток и демографических манипуляций. Демографические преобразования в течение тысяч лет значились в арсенале Турции, они продолжались во время основания Турецкой республики Ататюрком и осуществляются в последние годы. Достаточно привести пример последовательного геноцида армян, понтийских греков, греков других регионов Малой Азии, восточных христиан и так далее.
В последние годы Турция приступила к методичной колонизации северной части Кипра, нелегально занимаемой ею с 1974 года. После осуществленного в тот год захвата она изгнала из этого региона всех жителей-киприотов (около 200 тысяч человек). Далее она ввезла и поселила на их место турецких колонизаторов (около 200 тысяч человек), взяв таким образом под контроль волеизъявление турецких киприотов, ставших меньшинством по сравнению с переселенцами. Эта политика проводится с целью утвердить оккупацию как необратимый процесс.
Совсем недавно Турция применила тот же самый метод в кантоне Африн, расположенном на севере Сирии, который она оккупирует с начала 2018 года. Изгнав курдское население территории, она переселила сюда сирийских арабов-суннитов.
Стоит напомнить также, что бригада «Султан Мурад» была создана в 2013 году. Она состоит из туркменских повстанцев и была сформирована после уничтожения «Джебхат Ахфад аль-Султан». Командиром этой бригады является полковник Ахмед Отхман, дезертировавший из сирийской армии в 2012 году. Эта группа повстанцев вербует новобранцев на севере Сирии, преимущественно в провинции Алеппо из числа туркменов, значительное количество которых проживает в прибрежной части этой провинции. Они являются наперсниками Турции, которая занималась их вооружением и обеспечивала им поддержку с начала сирийского кризиса.
Бригада «Сулейман Шах» также является туркменским ополчением из Сирии, названном именем первого султана османской империи XIV века.
Оба этих ополчения, входящих в состав СНА (Сирийской национальной армии, выступающей против Асада), находились в авангарде агрессии против курдов в Африне в январе 2018 года, и далее на северо-востоке Сирии в октябре 2019 года.
В конце 2019 года эти ополченцы были также завербованы Анкарой и переброшены в Ливию сражаться под эгидой Турции против армии маршала Хафтара, который был постепенно оттеснен с запада страны.
Мы видим привлечение ресурсов третьей стороны, так как обращаясь к наемникам, Турция сохраняет таким образом жизнь своих солдат. В то же время ее наемники являются фанатиками, готовыми на все ради распространения своих обскурантистских убеждений, и создающими попутно для себя, можно сказать, «место под солнцем».
Вербовка сирийских наемников происходит через ополчение, к которому они относятся: оно заключает «частное» соглашение с охранной организацией, служащей прикрытием турецких спецслужб. Кандидатов много: предлагаемое вознаграждение десятикратно превышает суммы, выплачиваемые им в Сирии. Наемников, как правило, перевозят гражданскими рейсами и уже потом перебрасывают в зону активных военных действий, где по меньшей мере 5% из них погибают.