В России производится около 95% продаваемой в стране продукции «Валио». Примерно за половину отвечают контрактные производители, рассказывает генеральный директор «Валио» Кари Финска (Kari Finska).
«Эта модель стала очень важной в российском бизнесе».
За шесть лет товарооборот в России увеличился в пять раз в сравнении с ситуацией сразу после закрытия границ. И все же нынешние показатели составляют лишь треть досанкционного уровня.
До 2014 года доля продаж в России от всего товарооборота «Валио» составляла около 20%, а сейчас — около 5%.
Как говорит Кари Финска, у «Валио» около десяти субподрядчиков. До санкций у компании был только один такой партнер. «Запросы о сотрудничестве появились сразу же после вступления в силу новых ответных санкций. У „Валио" хорошая репутация в России, с нами хотят сотрудничать».
Российские производители соблюдают все требования «Валио», компания провела проверку. В России производится молоко, йогурт, сливки и сыры. На собственном заводе «Валио» в подмосковном селе Ершове производится плавленый сыр.
Последний раз «Валио» обновляла свои бизнес-стратегии весной. Компания рассмотрела вопрос роста популярности продуктов растительного происхождения — особенно в западных странах.
«Потребление молока на Западе снижается, но на развивающихся рынках оно растет», — рассказывает бизнес-директор Юсси Маттссон (Jussi Mattsson).
Он называет производство молока основой работы компании «Валио», хотя доля растительных продуктов в западном рационе продолжает расти.
Значимость рынка соседних стран для «Валио» будет сохраняться и в дальнейшем.
В Россию «Валио» экспортирует только детское питание и мороженое, на экспорт остальных продуктов наложены санкции.
В общей сложности «Валио» экспортирует продукты примерно в 60 стран. «Валио» отправляет контейнер с продуктами каждые 20 минут, рассказывает Маттссон.
Ожидается увеличение экспорта обогащенных смесей — а это, в основном, детское и безлактозное питание. Многообещающим для экспорта детского питания считается рынок Азии. Также в Азии пользуются популярностью продукты питания для пожилых людей.
Надежды на экспорт обогащенных смесей у компании большие.
«Мы еще в самом начале пути. Потенциал у экспорта значительный», — сообщает Маттссон.
«Валио» обращает особое внимание на специализированные рынки, потому что там у компании есть возможность занять хорошие позиции.
«Безлактозные продукты становятся популярными по всему миру, а мы далеко продвинулись в производстве смесей».
К примеру, «Валио» разработала безлактозную смесь, с помощью которой можно сократить объем сахара при производстве шоколада, а вкус при этом не изменится.
На развитие производства обогащенных смесей «Валио» сильно повлияло закрытие рынка с Россией.