Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Гуантанамо в Барчево. "В исправительном учреждении бьют, душат, топят". Шокирующий рапорт

Dziennik: раскрыты шокирующие подробности обращения с заключенными в польской тюрьме

© Pixabay Image by vero_vig_050 from PixabayТюрьма
Тюрьма - ИноСМИ, 1920, 02.02.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Заключенных вытаскивают из камер, доставляют в помещения без системы видеонаблюдения, где их избивают, оскорбляют, душат и даже топят, пишет Dziennik. Эта шокирующая информация стала достоянием общественности в результате проверки, проведенной в исправительном учреждении в Барчево.
Петр Шиманяк (Piotr Szymaniak)
Как установил Офис омбудсмена, в исправительном учреждении в Варминско-Мазурском воеводстве охранники избивали, душили и даже топили заключенных. Был случай остановки сердца, а также случаи пыток в присутствии фельдшера.
Эта шокирующая информация стала достоянием общественности в результате неожиданной проверки, проведенной в исправительном учреждении в Барчево в рамках работы Национального комитета по предотвращению пыток (НКПП) с 17 по 20 октября прошлого года. В опубликованном в январе этого года докладе НКПП говорится, что, как было установлено в результате проверки, в тюрьме в отношении заключенных совершаются акты насилия со стороны некоторых должностных лиц, в том числе пытки, имеет место бесчеловечное и унижающее достоинство обращение.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Избиения вне поля зрения видеокамер

"Заключенных вытаскивают из камер, доставляют в помещения без системы видеонаблюдения, где их затем избивают, оскорбляют, запугивают, душат и даже топят (так называемый waterboarding, пытка водой). В некоторых случаях офицеры надевают на голову заключенных черный мешок или мокрое полотенце. В учреждении установлен строгий режим и дисциплина, которые, по мнению проверяющих, поддерживаются неформальными методами. По состоянию на 2021 год к осужденным никаких мер непосредственного принуждения не применялось, что в такого типа учреждениях является исключением", – говорится в докладе.
Делегация НКПП также распространила информацию об избиении сотрудниками исправительного учреждения заключенного, в результате которого у него случилась остановка сердца. Скорую помощь не вызывали, офицеры самостоятельно реанимировали заключенного, в конечном итоге восстановив его жизнедеятельность. Но это еще не все. Из материалов, собранных представителями НКПП, следует, что за несколько дней до проверки пытки проводились в присутствии... фельдшера.
Один из заключенных, отбывающих наказание в отделении для так называемого опасного контингента, подал официальную жалобу.
"Заключенный указал, что после того, как его доставили в расположенный в отделении кабинет врача, где отсутствовало видеонаблюдение, он подвергся пыткам водой, которая заключалась в том, что его насильно уложили, накинули на лицо полотенце и поливали водой из миски. На записи, где зафиксировано, как мужчину после пыток приводят в камеру, видно, как он снимает с себя мокрую одежду", – сообщается в докладе.
Надо понимать, что человек, к которому применяется так называемая водная пытка, из-за скопления воды в носу испытывает ощущения, будто он вот-вот задохнется, хотя удушья в конечном итоге не происходит.
В ноябре 2022 года Офис омбудсмена направил в районную прокуратуру района Ольштын-Север в Ольштыне уведомление о предположительном совершении преступления в виде превышения должностных полномочий сотрудниками отдела охраны Исправительного учреждения в Барчево, а также в виде избиения и жестокого обращения с отбывающим наказание человеком (…).
Акция священников УПЦ в Киеве против ущемления их прав - ИноСМИ, 1920, 21.12.2022
Освобожденный из тюрьмы священник УПЦ рассказал о пытках в украинской полиции
О том, что в этом учреждении могли применяться пытки, свидетельствуют также информация, полученная во время посещения других пенитенциарных подразделений. Один из заключенных подробно описал то, что с ним случилось в июне 2022 года, когда он отбывал срок в Барчево: "(...) Сначала меня толкнули к стене, поставили к ней лицом, выкрутили руки назад, а потом два офицера потянули меня за ноги, в результате чего я упал на землю. Меня волочили по земле, заламывали руки, поднимали за ноги, когда я лежал на животе, при этом один офицер прижимал коленом шею и бил по голове. Затем полицейские налили в черный мешок для мусора воду, сунули голову в мешок, после чего начали душить, в результате чего я потерял сознание. (…)". По этому делу Офис омбудсмена также направил уведомление в прокуратуру, которая объединила оба дела.

Пока никаких обвинений

"Расследование случаев осуществляемого с особой жестокостью психического и физического насилия со стороны должностных лиц Государственной пенитенциарной службы продолжается. Проверяется медицинская документация, допрашиваются свидетели. На данный момент расследование находится в стадии in rem, это означает, что обвинение пока никому не предъявлено", – говорит пресс-секретарь Окружной прокуратуры г. Ольштына Даниэль Бродовский (Daniel Brodowski).
(…)
Эксперты потрясены. "Если информация, представленная в докладе, подтвердится, это действительно шок. Применение пыток к заключенным недопустимо. Тем временем мы получаем сведения о вероятном применении таких методов, как утопление. То есть методов, используемых американскими спецслужбами в отношении террористов или лиц, подозреваемых в терроризме, например, боевиков Аль-Каиды*. Эта информация дополнительно подтверждается записью с видеокамер, на которой видно, как заключенный, подавший эту жалобу, возвращается с допроса в не контролируемом камерами помещении в мокрой одежде", – бывший министр юстиции говорит Кшиштоф Квятковский (Krzysztof Kwiatkowski).
(…)
Хельсинкский фонд по правам человека также обратился в прокуратуру и Окружную инспекцию тюремной службы с просьбой провести надлежащее расследование.
"Мы не знаем, были ли описанные события результатом отсутствия надзора со стороны властей исправительного учреждения или происходили с их согласия. Но самое главное, чтобы прокуратура не попыталась спустить это дело на тормозах, как это было в случаях превышения своих полномочий со стороны полицейских", – говорит доктор Петр Кладочны (Piotr Kładoczny) из Хельсинкского фонда по правам человека.
"Если не будет четких сигналов о том, что злоупотребление властью, осуществляемой от имени государства, не только недопустимо, но и должно строго наказываться, к сожалению, такие инциденты со временем могут стать правилом. Поэтому необходима соответствующая реакция со стороны сначала прокуратуры, а потом суда", – добавляет он.
Ситуацию комментирует профессор Войцех Березовский (Wojciech Brzozowski), заместитель омбудсмена:
"Что касается тяжести выявленных нарушений, исправительное учреждение в Барчево стоит особняком. (…) Внимание наших инспекторов там сразу же привлекла почти вездесущая атмосфера страха. Заключенные боялись разговаривать с нашими представителями, понимая, что сотрудники тюрьмы тщательно записывают имена тех, кто разговаривает с инспекторами в отдельных комнатах, и номера камер, которые те посещают. Случались даже такие ситуации, когда заключенные просили, чтобы наши сотрудники побыстрее уходили из их камер, потому что боялись последствий. Кроме того, в этой тюрьме подозрительно мало жалоб. В последнее время из-за изменений в Уголовном кодексе, которые расширили права заключенных, количество жалоб, направляемых нам, значительно увеличилось практически в каждом исправительном учреждении, а в Барчево наоборот, их стало меньше. Как такое возможно? Мы полагаем, что заключенные просто боятся отстаивать свои права.
В прошлом Офис омбудсмена выявлял случаи пыток в тюрьмах, иногда с трагическими последствиями, но такого масштаба нарушений, как в Барчево, пока не было нигде. Из информации, полученной от заключенных, складывается удручающая картина обстановки в этом учреждении –это, можно сказать, настоящее Сердце тьмы. Барчево в тюремной среде считается символом тяжелых условий, заключенных в других учреждениях пугают, что, если они будут создавать проблемы, их переведут в Барчево. Офис омбудсмена, конечно, не обладает следственными компетенциями, но мы считаем, что доказательства применения пыток весьма серьезны, поэтому мы направили уведомление в прокуратуру. Надеюсь, дело будет рассмотрено независимым судом".
* запрещенная в РФ террористическая организация, прим. ред.