https://inosmi.ru/20230226/finlyandiya-260793990.html
Дорога от Хельсинки до Санкт-Петербурга стоила жизни многим финнам
Дорога от Хельсинки до Санкт-Петербурга стоила жизни многим финнам
Дорога от Хельсинки до Санкт-Петербурга стоила жизни многим финнам
Россия и Финляндия связаны железнодорожными путями уже больше 150 лет, пишет Talouselämä. Официальный "день рождения" железной дороги между Хельсинки и... | 26.02.2023, ИноСМИ
2023-02-26T00:02
2023-02-26T00:02
2023-02-27T12:40
talouselämä
общество
финляндия
хельсинки
санкт-петербург
железная дорога
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/02/1b/260953496_0:21:1403:810_1920x0_80_0_0_61872e359da153725177b74353c605dc.jpg
Сейм Великого Княжества Финляндского занялся планированием строительства железной дороги Хельсинки — Санкт-Петербург в 1863-1864 годы. Финансирование проекта должно было осуществляться за счет кредитов и налога на самогоноварение.Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram"Было принято решение продлить железную дорогу Хельсинки — Хямеенлинна. Таким образом хотели способствовать развитию внешней торговли Великого Княжества Финляндского", — говорит представитель Агентства транспортной инфраструктуры страны Маркку Нуммелин (Markku Nummelin).Проект строительства железной дороги был приостановлен в 1866-1868 годы, поскольку кредит на строительство одобрен не был, а налог приносил мало денег. Казалось, что мечта о железной дороге забыта.Но в итоге нашли решение, как воплотить проект другим способом. Генерал-губернатор Финляндии Николай Адлерберг взял дело в свои руки и для реализации проекта использовал связи с Санкт-Петербургом и Европой.Железную дорогу возводили вручную, механизмов не было, особо тяжелую работу выполняли с помощью лошадей. Приезжали на стройку в основном бедняки — нередко целыми семьями. Работы хватало всем: женщины и дети построили, к примеру, защитный забор из камня на участке между Уусикюля и КаусалаСтроители после долгого недоедания были ослаблены и часто страдали от различных эпидемий — например, брюшного и сыпного тифа. Многие умирали от переедания.В худшие периоды болели до 22% строителей. Для скончавшихся создавали отдельные кладбища.Местных жителей не радовало появление массы бедняков: в то время приходам нужно было заботиться о них самостоятельно.Строительство железной дороги было завершено за два с половиной года. Затраты составили на два миллиона марок меньше, чем изначально планировалось.Этому было много причин. Ситуацию сильно облегчило изменение маршрута. Многое построили из дерева, что тоже снизило затраты. Правда, кое-что вскоре пришлось укрепить или заменить на сталь.Движение открыли в день именин императора Александра II, 11 сентября 1870 года. Это событие отметили скромно — из-за сложных условий строительства и поэтапных пусков отдельных участков. Но столетие начала работы железной дороги Хельсинки — Санкт-Петербург уже отмечалось с большим размахом.
/20200926/248180897.html
финляндия
хельсинки
санкт-петербург
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/02/1b/260953496_139:0:1403:948_1920x0_80_0_0_326315d46ee7c1f297e28d65d012917e.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
talouselämä, общество, финляндия, хельсинки, санкт-петербург, железная дорога
Многие участники грандиозной финской стройки скончались от переедания: так в XIX веке строилась железная дорога Хельсинки — Санкт-Петербург
Talouselämä: многие строители железной дороги из Финляндии в Россию умерли от переедания