Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Зарождается новый азиатский порядок

PS: новый азиатский порядок способен изменить глобальный баланс сил

© AP Photo / Willy KurniawanПремьер-министр Индии Нарендра Моди на саммите лидеров G20 в Нуса-Дуа, Бали. 16 ноября 2022 года
Премьер-министр Индии Нарендра Моди на саммите лидеров G20 в Нуса-Дуа, Бали. 16 ноября 2022 года - ИноСМИ, 1920, 06.04.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Азии и некоторых частях Африки активно идут процессы интеграции, которые могут изменить глобальный баланс сил, пишет Project Syndicate. Их инициатором был Синдзо Абэ, который стремился компенсировать растущую мощь Китая созданием двусторонних отношений Индии и Японии.
Мохаммед Солиман (Mohammed Soliman)
Вашингтон, округ Колумбия — Сформировав представление об Индо-Тихоокеанском регионе как о критически важном, Синдзо Абэ, покойный премьер-министр Японии, создал стратегическую основу, предвещающую геополитическую и экономическую интеграцию, которая сейчас происходит в Азии и некоторых частях Африки. По мере того, как страны Южной Азии и Ближнего Востока вливаются в Западную Азию, новый континентальный порядок мог бы изменить глобальный баланс сил.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Во время своего первого визита в Индию в качестве премьер-министра в августе 2007 года, Абэ произнес в Индийском парламенте основополагающую речь "Слияние двух морей". Название своей речи Абэ почерпнул из книги, написанной принцем Великих Моголов Дара Шико в 1655 году, в которой исследовались общие черты между Исламом и Индуизмом как соседних религиозных и цивилизационных конструкций. Абэ отметил, что Тихий и Индийский океаны также имеют много общего. "Динамическое объединение" этих "морей свободы и процветания" преобразит не только Индо-Тихоокеанский регион, но и "более широкую Азию".
Но Абэ, который был убит в июле прошлого года, имел в виду нечто большее, чем просто морские метафоры. Его главной целью было создание наиболее значимых двусторонних отношений в Индо-Тихоокеанском регионе — между Индией и Японией. Как один из первых азиатских лидеров, признавших глобальные и региональные последствия подъема Китая, Абэ отправился в одиночный крестовый поход, чтобы создать новый жизнеспособный баланс сил. Расширяя геополитические аспекты Азиатско-Тихоокеанского региона и продвигая его на запад к Индийскому океану, он помог изменить стратегический профиль региона.
Речь Абэ в 2007 году подчеркнула интеллектуальный вакуум в Вашингтоне того времени. В то время как Соединенные Штаты находились в разгаре своей злополучной "войны с террором" и погрязли в двух затяжных и дорогостоящих войнах в Ираке и Афганистане, Абэ стремился переопределить Индо-Тихоокеанский регион на условиях Японии, в противоположность "сообщества единой судьбы", ориентированного на Китай.
Президент РФ В. Путин принял участие в саммите ШОС
Индия должна выбирать правильных партнеровИндия оказалась на перепутье в глобальном противостоянии Востока и Запада, пишет The Print. Она должна выбрать "правильных партнеров" и учитывать свою зависимость от России в вопросе поставок вооружений.
Для Абэ и его преемников развитие сотрудничества на Евразийских и Африканских перифериях посредством обширных сетей оборонных и торговых связей было ключом к реализации видения более широкой Азии. Поставив Индо-Тихоокеанский регион в центр своего видения, они опирались на идеи американского адмирала девятнадцатого века Альфреда Махана и британского военно-морского историка Джулиана Корбетта.
Махан и Корбетт, пионеры современной военно-морской стратегии, рассматривали морскую силу как важнейший источник национальной мощи. Политолог двадцатого века Николас Спайкмен подчеркивал стратегическую центральную роль Евразийской окраины, в отличие от Хэлфорда Макиндера, настаивавшего на центральной роли Евразийского центра. Вместе работы Махана и Корбетта о морской силе и морской подход Спайкмена к геополитике заложили интеллектуальную основу для более широкой Азии Абэ.
Сегодня самым ярким проявлением Индо-Тихоокеанской стратегии Абэ является Четырехсторонний диалог по вопросам безопасности, более известный как Quad, который начался как гуманитарная инициатива, когда США, Австралия, Индия и Япония организовали совместную операцию по оказанию чрезвычайной помощи после разрушительного цунами, обрушившегося на Индонезию в 2004 году. После своего переизбрания в 2017 году Абэ перенацелил его в средство реализации своего геополитического видения.
Но Quad был только началом. За ним последовал ряд "мини-латеральных" институтов, включая оборонный пакт AUKUS между Австралией, США и Соединенным Королевством; Трехсторонний стратегический диалог между США, Австралией и Японией; трехстороннее сотрудничество между Австралией, Индонезией и Индией; и совместный проект Италии, Японии и Великобритании по созданию истребителя. Все эти инициативы, направленные на повышение безопасности и стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе, отражают продолжающееся преобразование региона в "географию стратегий".
После того, как война в Ираке и "Арабская весна" подтолкнули арабские государства к диверсификации своих союзов и партнерских отношений, а также снижению своей зависимости от США, азиатские страны, такие как Китай, Япония, Индия, Индонезия и Южная Корея, бросились заполнять образовавшийся вакуум. Например, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия являются третьим и четвертым по величине торговыми партнерами Индии соответственно. Япония стала признанным региональным лидером в области технологий, чистой энергии и космических исследований. А Южная Корея, в настоящее время, является крупным поставщиком технологий и вооружений в страны Персидского залива и Египет. Углубление оборонных и торговых связей наряду с растущим влиянием стран Персидского залива ускорило интеграцию Ближнего Востока в азиатскую экономическую сферу.
Визит главы МИД РФ С. Лаврова в Мали
Отношения с Африкой и Азией на грани краха – и России это выгодноРоссия и Запад борются за поддержку со стороны развивающихся стран, и ситуация складывается не в пользу последнего, пишет Politico. Азия и Африка не приветствовали излюбленную США и Европой политику принуждения к выбору сторон. Россия уловила их настроения и усилила свое влияние.
В то время как Абэ стремился компенсировать растущую мощь Китая, пересматривая Азиатско-Тихоокеанский регион, стратеги и интеллектуалы (включая меня) пытались установить региональный баланс сил, расширив геополитическое определение Ближнего Востока, включив в него Индию и другие страны Южной Азии. Соглашения Авраама между Израилем, ОАЭ и Бахрейном, Негевский форум, I2U2, а также трехсторонняя договоренность между Францией-ОАЭ-Индией указывают на зарождающийся союз Индо- Авраама между Индией, Израилем и арабскими государствами.
Включение Индии в политическое и экономическое пространство Ближнего Востока является расширением геостратегической модели, которую отстаивал Абэ в своей речи "Слияние двух морей". С Индией как связующим звеном между Индо-Тихоокеанским регионом и странами Индо-Авраама Западной Азии начинает формироваться континентально-азиатский порядок.
Мохаммед Солиман — советник по глобальной стратегии в McLarty Associates, является директором программы стратегических технологий и кибербезопасности Института Ближнего Востока.