https://inosmi.ru/20230505/polsha-262724762.html
Полякам объяснили, почему при дешевой нефти они покупают дорогой бензин
Полякам объяснили, почему при дешевой нефти они покупают дорогой бензин
Полякам объяснили, почему при дешевой нефти они покупают дорогой бензин
В Польше автомобильное топливо продолжает дорожать, несмотря на дешевеющую нефть, пишет INN Poland. Эксперты называют главную причину — нарушение цепочек... | 05.05.2023, ИноСМИ
2023-05-05T06:50
2023-05-05T06:50
2023-05-05T13:38
inn poland
украина
польша
brent
ес
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/0a/253346099_0:24:2983:1702_1920x0_80_0_0_37f6d507df2580a738ecd7455664e2b4.jpg
Злотый чрезвычайно силен, а нефть на мировых биржах дешевеет. Несмотря на это, за топливо мы платим больше, чем до начала конфликта на Украине. Почему? В том числе из-за изменения направлений поставок. Однако у экспертов есть хорошие новости для водителей.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramЗлотый сильнее, нефть дешевле. А топливо все равно дороже, чем до украинского конфликтаВ последнюю неделю апреля средняя цена на бензин составляла 6,80 злотых за литр. За дизельное топливо мы платили 6,70 злотых за литр.18 февраля 2022 года, незадолго до начала российской СВО на Украине, бензин стоил 5,39 злотых за литр. Водителям дизельных автомобилей пришлось платить 5,45 злотых за литр. Таким образом, текущие ставки примерно на 11,5% выше для дизельного топлива и на 15,8% — для бензина.Между тем факторы, от которых зависят цены на топливо, показывают, что на заправках мы должны платить меньше. Злотый все время восстанавливает потери по отношению к основным валютам, и сегодня утром за доллар мы платили 4,14 злотых. Таких котировок не было больше года.Дешевеет и нефть. Незадолго до украинского конфликта за баррель нефти марки Brent нужно было заплатить 96 долларов, в марте-июле показатель достиг максимума. В настоящее время нефть марки Brent стоит на бирже 79 долларов за баррель.Почему топливо дороже, чем до конфликта?Эксперты, с которыми беседовал портал Businessinsider.pl, указывают на несколько обстоятельств, которые влияют на текущую ситуацию на топливном рынке. Гжегож Мазяк (Grzegorz Maziak), аналитик рынка топлива и главный редактор портала e-petrol.pl, объясняет, что в связи с прекращением действия антиинфляционного щита в конце 2022 года "ставки топливных сборов и акцизов выше, чем в конце 2021 года и в 2022 году"."В случае бензина это переводится в несколько грошей, дизеля — более 10 грошей на литр", — подсчитывает эксперт.Кроме того, огромное влияние на рынок топлива оказали изменения в логистике поставок нефти и топлива в Европу. В этом контексте ключевым моментом стало введение эмбарго ЕС на российское топливо."Россия была основным поставщиком нефти в Польшу, это направление было наиболее эффективным по материально-техническим и экономическим причинам. Теперь мы отрезаны от этого источника, так что это влияет на более высокие затраты на производство на нефтеперерабатывающих заводах", – убеждает Мазяк.Он добавляет, что изменение направления поставок должно было привести к росту цен, поскольку транспортные расходы увеличились, а конкуренция на рынке стала меньше.Сколько будет стоить топливо перед каникулами? Есть вероятность снижения ценОднако, по мнению специалистов, перед каникулами может произойти падение цен. "Контракты в течение двух месяцев указывают на небольшое снижение цен на нефть Brent и нефтеперерабатывающей маржи в случае бензина и стабилизацию в дизельном топливе", — подчеркивает Кшиштоф Падо (Krzysztof Pado), заместитель директора отдела анализа и информации в брокерской компании BDM.Также, по мнению эксперта из e-petrol.pl, различия между текущими ценами и ценами до начала украинского конфликта будут постепенно таять. "Эта тенденция будет особенно заметна в случае дизеля. Уже сегодня цена за литр дизельного топлива ниже 6,30 злотых за литр не удивляет, и если ничего не изменится на нефтяных биржах и злотый не ослабнет, то она может двигаться в сторону шести злотых", – прогнозирует специалист.Мировые дизельные котировки тесно связаны с состоянием производственного и транспортного секторов. Между тем китайская экономика совсем не ускоряется, как прогнозировали аналитики.Индекс PMI, определяющий конъюнктуру в промышленном секторе, в апреле составил 49,2 пункта. Еще в марте это он составлял 51,9 пунктов. Оценка ниже 50 пунктов означает, что отрасль сокращается. Таким образом, спрос на дизельное топливо из Китая падает, что приводит к падению цен на это топливо. Кроме того, первые признаки экономического спада наблюдаются и в США, и в Европе.Снижение цен на топливо в Orlen перед майскими праздникамиНезадолго до майских праздников директор PKN Orlen Даниэль Обайтек (Daniel Obajtek) решил облегчить водителям поездки на майские праздники. Каждый, кто заливал на станциях плоцкого концерна 30 литра топлива, получал кофе или хот-дог бесплатно.Кроме того, глава компании объявил о снижении оптовых цен на топливо и утверждал, что это повлияет на розничные цены. Это удивительный шаг, потому что еще несколько дней назад Обайтек утверждал, что снижение цен приведет к "параличу страны".
/20230228/neft-260989818.html
украина
польша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/0a/253346099_231:0:2962:2048_1920x0_80_0_0_2951ae3faa68c052f189099fcb7a99b6.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
inn poland, украина, польша, brent, ес, экономика