https://inosmi.ru/20230810/pokupki-264936924.html
Поляки стали покупать меньше водки и больше косметики
Поляки стали покупать меньше водки и больше косметики
Поляки стали покупать меньше водки и больше косметики
В Польше проанализировали тренды покупательского поведения, пишет INN Poland. Граждане стали покупать меньше водки, при этом увеличились продажи витаминов и... | 10.08.2023, ИноСМИ
2023-08-10T06:51
2023-08-10T06:51
2023-08-10T10:17
польша
экономика
inn poland
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24492/78/244927899_0:167:5121:3048_1920x0_80_0_0_6c4a22e8c5bedba6b29f24e92e5af0ca.jpg
Себастьян Люц-Лепянка (Sebastian Luc-Lepianka)В то время как стоимость потребительских корзин увеличивается, их содержание сокращается. Экспертный анализ показывает, что это результат роста цен.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramОб анализе компании NielsenIQ сообщает Rzeczpospolita. Согласно отчету о наших покупках, стоимость корзины с продуктами и бытовой химией (FMCG) за 12 месяцев до конца июня 2023 года увеличилась на 15,2%, но компания подчеркивает, что, когда дело доходит до количества, наблюдается стагнация. В категории продуктов питания и напитков наблюдается снижение на 1,3%, и это касается и спиртных напитков.Поляки покупают меньше алкоголяКак оказалось, мы меньше покупаем алкогольные напитки, позиция которых казалась стабильной на нашем рынке — пива стали продавать меньше на 4%, а водки — на 6%. Как отмечают эксперты, отчасти это связано с ситуацией на рынке, которая благоприятствует дискаунтерам.В категории продуктов питания и напитков продажи в небольших магазинах сокращаются. Данные свидетельствуют о снижении стоимости корзины на 2,6%. Все больше поляков переходят в дискаунтеры. Торговые сети могут позволить себе привлекательные акции за счет меньших затрат, например, логистики, что отрицательно сказывается на независимых магазинах. Они не могут устоять перед растущими затратами на ведение бизнеса, рассказали эксперты.В анализе говорится, что за год с января 2022 года по январь 2023 года с рынка исчезло почти 2,3 тысячи небольших продуктовых магазинов. Потребители также демонстрируют предпочтение более дешевых продуктов, все чаще выбирая собственные бренды, предлагаемые в дискаунтерах. 34% заявляют, что покупает больше именно таких продуктов. На 7% больше, чем в прошлом году, стало число респондентов, заявивших, что они тратят больше всего на покупки в дискаунтерах. Это уже 67% поляков.Другие товары, которых мы покупаем меньшеАлкоголь — это не единственный продукт, количество которого уменьшилось в наших корзинах. Также сокращаются следующие категории:В отчете NielsenIQ указывается, что разница в покупке продуктов питания связана с прошлогодними высокими показателями, когда продажи подскочили из-за помощи беженцам с Украины. Продажи химии упали, потому что поляки меньше работают удаленно из дома.Есть и ростВ ежегодном анализе также наблюдается заметное увеличение количества товаров. Продажи альтернативного молока подскочили на 16%, что, согласно анализу, является результатом доли собственных брендов на рынке и тем, что покупатели принимают решения, руководствуясь соображениями о здоровье. Тем же объясняется увеличение продажи витаминов на 11% и заменителей сахара на 9%. Продажи цельнозерновых батончиков также выросли на 25%.В корзинах стало больше косметики для лица (на 12%) и косметики для губ (20%).Исчезают продуктовые магазиныЭксперты прогнозируют, что, если тенденция сохранится, к декабрю количество розничных магазинов уменьшится на 100% по сравнению с результатами прошлого года.Эксперты отмечают, что это явление наблюдается уже давно. Пандемия нанесла сильный удар по рынку, поскольку потребители переключились на онлайн-покупки. В настоящее время бизнес e-commerce процветает. Среди тенденций также крупные покупки в больших сетях и ежедневные покупки в ближайших магазинчиках.Небольшие магазины также проигрывают дискаунтерам. Они не могут конкурировать с ними по ценам и акциям. Это связано со многими факторами, в том числе с отсутствием доступа к обширной логистической сети и инфраструктуре, которые снижают затраты, например, на поставки для крупных торговых сетей, обеспечивая конкурентоспособные цены.
/20230711/pokupateli-264239083.html
польша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24492/78/244927899_419:0:4703:3213_1920x0_80_0_0_d0c64ae482753404dbee83640e469d96.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
польша, экономика, inn poland