Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В созданном против немецких крайне правых брандмауэре появляются трещины

© РИА Новости Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкАкция партии "Альтернатива для Германии" против политики Ангелы Меркель в Дрездене
Акция партии Альтернатива для Германии против политики Ангелы Меркель в Дрездене - ИноСМИ, 1920, 07.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В европейских странах традиционные партии оказались под мощным давлением из-за усиления праворадикалов. Германия не стала исключением, пишет Politico. В выстроенной политической стене, защищающей от ультраправых, начали появляться трещины. События в Тюрингии — тому подтверждение.
Ведущие немецкие партии обещали не сотрудничать с "Альтернативой для Германии", но их заявления подвергаются проверке на прочность, потому что АдГ усиливает популярность по данным опросов.
Берлин — Среди политических маневров, поколебавших послевоенный демократический порядок в Германии, есть один весьма прозаический законодательный акт.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Правоцентристские законодатели из восточной земли Тюрингии захотели немного сократить местный налог на недвижимость — и сделали это при поддержке крайне правой партии "Альтернатива для Германии" (АдГ).
Тем самым они нарушили традицию, в соответствии с которой основные политические партии возвели брандмауэр, или непреодолимый заслон между собой и АдГ, в которой многие немцы, помнящие о наследии нацизма, видят прямую угрозу демократии. Согласно этой традиции, даже согласие на поддержку со стороны этой партии узаконивает крайне правые силы, делая их социально приемлемыми.
Таким образом, когда парламентарии из консервативного Христианско-демократического союза в конце сентябрьского рабочего дня приняли решение о снижении налога, на всей политической сцене страны начались сотрясения, которые ощущаются по сей день.
"Для меня это было нарушением запрета, — заявила после процедуры голосования лидер „Зеленых“ родом из Тюрингии Катрин Гёринг-Эккардт (Katrin Göring-Eckardt). — Это говорит не только о разрушении заслона, но и о том, что налицо открытый коллаборационизм".
Для традиционных политических партий, и в частности для ХДС, вопрос о том, что делать с увеличением числа крайне правых радикалов в органах власти, начиная с федерального парламента и земельных парламентов ландтагов, и кончая местными советами, будет все более мучительным.
В первую очередь это касается земель бывшей Восточной Германии, где АдГ в настоящее время лидирует по данным опросов, набирая около 28 процентов. В следующем году в восточных землях Тюрингии, Саксонии и Бранденбурге состоятся парламентские выборы. Опросы общественного мнения показывают, что эта партия лидирует во всех трех землях.
Завод BASF в Людвигсхафене, Германия - ИноСМИ, 1920, 03.08.2023
Германия вновь стала слабым звеном в Европе, а ультраправые силы сместили свои цели с миграции на борьбу с изменением климатаОтказавшись от мощной поддержки в виде дешевого российского газа, Германия загнала себя в затруднительное положение, пишет JB Press. Вызванный этим решением экономический спад сделал из страны "европейского изгоя" и привел к подъему ультраправых сил, способных переиграть в ЕС многие вопросы.
АдГ наверняка расширит свое присутствие в парламентах Баварии и Гессена, где в воскресенье пройдут выборы. По данным последних опросов, в Гессене АдГ близка к тому, чтобы обогнать левоцентристскую Социал-демократическую партию канцлера Олафа Шольца.
Дилемма, с которой столкнулись ведущие партии, понятна. Сотрудничество с АдГ означает признание партии, которая, как считают многие, стремится подорвать республику изнутри. Но, если подвергнуть ее остракизму, это приведет к отчуждению многих избирателей.
Брандмауэр непреднамеренно стал политическим подарком для АдГ, дав ей возможность в период глубокого разочарования в традиционных партиях предстать в образе силы, которая хочет подать недвусмысленный предупредительный сигнал политическому истэблишменту страны.
В то же время скандал из-за недавнего голосования в Тюрингии как будто сыграл на руку "Альтернативе для Германии". Теперь партия имеет полное право говорить о том, что она не ослабляет демократию, а отстаивает ее.
"Непреодолимый заслон стал историей, и Тюрингия — это только начало, — написала в Твиттере (теперь это Х) после голосования лидер партии АдГ Алис Вайдель (Alice Weidel). — Пора отреагировать на демократическое волеизъявление граждан со всех концов Германии".

Страх перед историей

Политическое руководство Германии прекрасно понимает, что захват власти нацистами начался с демократического избирательного процесса. Именно в Тюрингии в 1930 году нацистская партия пришла к реальной власти, начав править в коалиции с консервативными партиями.
Оппоненты ХДС тоже это понимают.
"Германский консерватизм уже был пособником фашизма, — заявила после голосования информационному агентству Deutsche Presse-Agentur лидер „Зеленой партии“ Янина Висслер (Janine Wissler). — В те времена все тоже началось в Тюрингии. Вместо того чтобы сделать из этого выводы, ХДС пошла таким путем, который опасен как пожар".
Лидеры ХДС в Тюрингии не согласны с тем, что брандмауэр рушится из-за голосования о снижении налогов. Они говорят, что никакого сотрудничества с АдГ до голосования не было (хотя члены АдГ заявляют, что дискуссии между законодателями велись).
"Я не могу ставить хорошие и важные для земли решения, облегчающие жизнь семьям и экономике, в зависимость от согласия порочных людей, — сказал после голосования руководитель ХДС в Тюрингии Марио Фойгт (Mario Voigt).
Национальный лидер ХДС Фридрих Мерц (Friedrich Merz) отзывается о заслоне весьма неоднозначно, по крайней мере, о значении этого заслона. По его словам, ХДС не станет создавать коалиции с АдГ. Однако гораздо менее понятна его точка зрения на то, станет ли союз сотрудничать с этой партией иными способами.
В летнем телевизионном интервью Мерц высказал мысль о том, что сотрудничество с АдГ на местном уровне практически неизбежно.
"Конечно, мы обязаны признавать результаты демократических выборов, — сказал он. — И, если руководителем района или мэром будет избран член АдГ, будет вполне естественно искать способы для совместной работы с ним в этом городе".
Последовал взрыв возмущения, и Мерц пошел на попятную. "На муниципальном уровне тоже не будет никакого сотрудничества между ХДС и АдГ", — написал он в Х.
После голосования в Тюрингии Мерц выступил на стороне руководства этой земли из ХДС. "Мы ориентируемся не на соглашателей, мы ориентируемся на то, что считаем правильным", — сказал он, выступая по телевидению.
Но даже в его собственной партии есть люди, которые так не считают. Премьер-министр северной земли Шлезвиг-Гольштейн член ХДС Даниель Гюнтер (Daniel Günther) подверг резкой критике однопартийцев из Тюрингии. "Как консерватор я обязан четко и просто сказать: мы не формируем большинство с экстремистами", — заявил он.
Лидер правоцентристской партии Братья Италии Джорджия Мелони выступает на митинге в Анконе, Италия. 23 августа 2022 года. - ИноСМИ, 1920, 30.07.2023
Подъем ультраправых в Европе — предупредительный сигнал для погрязшего в проблемах ЕСПо Европе, пережившей за свою историю самые разные потрясения, маршем идут ультраправые, пишет SCMP. Теперь они проводят политику с учетом пожеланий большинства. И если они добьются успеха, Старый Свет ждут новые потрясения, предупреждает автор.

Санитарный кордон

Тюрингия не впервые оказалась в центре скандала из-за брандмауэра. В 2020 году малоизвестный политик из выступающей на стороне бизнеса Свободной демократической партии Томас Кеммерих (Thomas Kemmerich) был избран премьером Тюрингии при поддержке ХДС и АдГ. Тогдашний канцлер Ангела Меркель сказала свое слово, назвав результаты голосования "непростительными".
Из-за последовавшего негодования Кеммерих подал в отставку, как и тогдашний руководитель отделения ХДС в Тюрингии. Но членов АдГ в местном парламенте было немало, и эта проблема не могла не всплыть на поверхность еще раз.
Такие трудности возникают не только в Германии. Традиционные партии испытывают мощное давление из-за усиления праворадикалов по всей Европе.
Во Франции партии со всего политического спектра сформировали санитарный кордон, чтобы не дать лидеру крайне правого "Национального объединения" Марин Ле Пен стать президентом. Но партия Марин Ле Пен сегодня является самой крупной оппозиционной силой в Национальном собрании, и в таких условиях сохранять санитарный кордон становится все труднее.
В Европарламенте, где был создан аналогичный санитарный кордон, правоцентристская Европейская народная партия открыто обхаживает фракцию "Европейские консерваторы и реформисты", куда входят польская националистическая партия "Право и справедливость" и крайне правая партия премьера Италии Джорджи Мелони "Братья Италии".
В Тюрингии ставки еще выше, поскольку в местном отделении АдГ состоят ее наиболее радикальные члены. Главная спецслужба страны, осуществляющая наблюдение за антиконституционными организациями, называет местное отделение "Альтернативы для Германии" экстремистским.
АдГ в Тюрингии возглавляет Бьерн Хокке (Björn Höcke), которого будут судить за использование запрещенной нацистской риторики.
Хокке против памяти о Холокосте в Германии. Он предостерегает о "Volkstod", то есть, о "смерти народа" посредством его "замещения". Немецкие суды решили, что за такие взгляды Хокке можно с полным основанием назвать фашистом или нацистом.
После голосования по налогу на недвижимость в Тюрингии Хокке был явно доволен. Он заявил, что АдГ помогает проводить прагматичную политику.
"Это просто отличный день для Тюрингии", — сказал он.
Свой материал для статьи предоставил Петер Вильке (Peter Wilke).