Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Уже хуже, чем просто плохо. Польская горнодобывающая промышленность может не дожить до назначенной даты ее реформирования

Предприниматель Загорский: добыча угля в Польше оказалась на грани краха

© РИА Новости Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкПольша отказалась исполнить предписания суда ЕС по ограничению работы угольных ТЭС
Польша отказалась исполнить предписания суда ЕС по ограничению работы угольных ТЭС - ИноСМИ, 1920, 08.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польская горнодобывающая промышленность не доживет до реформирования, заявил в беседе с WNP бывший президент угольной компании Ярослав Загорский. Добыча уже настолько снизилась, что стране грозит дефицит угля для энергетики и промышленности, отметил он.
"Польская горнодобывающая промышленность может не дожить до окончания указанного в общественном договоре срока функционирования этой отрасли в ее нынешнем виде, то есть до 2049 года", – предупреждает в беседе с WNP.pl бывший президент Ястшембской угольной компании Ярослав Загорский (Jarosław Zagórowski). Среди причин он называет, в частности, отсутствие инвестиций и плохое управление горнодобывающими компаниями.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
WNP: Кто и как должен управлять польским горнодобывающим сектором?
Ярослав Загорский: На самом деле вопрос шире, потому что речь идет об управлении польской экономикой в целом. Говоря о горнодобывающей промышленности, нельзя отделять ее от остальной экономики.
Горнодобывающая промышленность является важной частью польской экономики, и она должна работать в ее интересах, особенно в области энергетики, если мы говорим об энергетическом угле, или сталелитейного производства, что касается коксующегося угля.
Самое важное – качество управления. Последние годы показали, что мы имеем дело с компрометацией управления промышленностью и компаниями, контролируемыми государством. Самый близкий мне пример – Ястшембская угольная компания JSW.

(…)

Нет инвестиций, нет развития, или Компании ориентируются только на выживание

Другим примером является Горно-металлургический комбинат KGHM. Вот уже много лет в этой жемчужине нашей экономики ничего не происходит. (…)
Это очень плохо, потому что и JSW, и KGHM должны быть локомотивами развития для предприятий региона. Далее – шахта "Богданка", где отмечается мощный спад объемов добычи (…) Еще один пример – комбинат Azoty, который сообщает об огромных потерях и колоссальных долгах.
Связано ли это с некомпетентностью руководства?
– Дело в массовой политизации и в привилегированном положении профсоюзов в государственных компаниях. Экономика была разрегулирована из-за беспорядочных и непоследовательных законодательных инициатив, подчиненных политическим целям.
Польша отказалась исполнить предписания суда ЕС по ограничению работы угольных ТЭС - ИноСМИ, 1920, 26.04.2023
Уголь останется основным источником энергии в Польше еще долго. Нравится это кому-то или нетВаршава выступает против так называемой "метановой директивы", работа над которой ведется в Европарламенте, сообщает Gazeta. Уголь останется основой ее энергетики еще долго, но это не устраивает поляков. Они уверены, что там правящая партия пытается сохранить источник денег, которые ворует.
Это может прозвучать банально, но в последнее время начальство во многих компаниях главным образом занималось организацией корпоративов. Через какое-то время эта политико-профсоюзная ориентированность выходит этим компаниям боком. Об этом, конечно, не говорят вслух, потому что правлению запрещено докладывать о проблемах наверх, за это можно запросто лишиться теплого местечка.
(…)
– Как вы считаете, сохранится ли польская горнодобывающая промышленность до 2049 года, до запланированного реформирования?
– Судя по информации, которую я получаю, этот сектор находится в гораздо худшем положении, чем нам всем кажется. Разговоры о том, что шахтам мешают работать Евросоюз и экологические нормы, неправда. Я не уверен, смогут ли шахты поддерживать необходимые польской экономике объемы добычи.
Это очень серьезные опасения, поскольку снижение добычи уже настолько велико, что мы столкнемся с дефицитом угля не только для индивидуальных потребителей, но и для энергетических компаний. Сегодня ситуацию портит неконтролируемый импорт.
Мы сделали анализ, который показал, что спрос на уголь в домашних хозяйствах будет последовательно снижаться, хотя бы из-за сокращения выбросов, но у нас останется еще промышленный сегмент: это сахарные, цементные, химические заводы и, конечно же, энергетика.
Я боюсь, что. польская горнодобывающая промышленность не сможет производить количество угля, необходимое для двух основных секторов, то есть для промышленности и энергетики. Это в основном результат того, что в руководстве предприятиями сидят политические и профсоюзные назначенцы, которые с середины октября стали строить из себя аполитичных специалистов.
–То есть нет шансов на то, что горнодобывающая промышленность дотянет до начала реформирования, нет?
– Думаю, нет. Как я уже говорил, для этого есть несколько причин: у нас истощенные месторождения и все меньше угля. Вторая проблема – отсутствие инвестиций. Мы все время сталкивались с попытками торможения работы этого сектора в связи с требованиями ЕС и так далее.
Польша отказалась исполнить предписания суда ЕС по ограничению работы угольных ТЭС - ИноСМИ, 1920, 19.10.2022
Польша не намерена отменять эмбарго на российский уголь
К сожалению, к этому отсутствию инвестиций добавилась проблема управления предприятиями партийными и профсоюзное кадрами, огромный, неконтролируемый рост затрат, особенно рост затрат на зарплаты без привязки к производительности. На самом деле такая роскошная жизнь в долгосрочной перспективе приведет к плачевным последствиям для самих рабочих.
(…)
– Итак, вернемся к началу нашего разговора: кто должен управлять польским горнодобывающим сектором?
– У нас есть кадры, потому что в таких секторах, как горнодобывающая промышленность или энергетика, работает множество фантастических людей с большими знаниями и опытом. Многие в этих компаниях держались в тени, стараясь не участвовать в политических играх. Я убежден, что если будут происходить кадровые изменения, то найдутся люди порядочные, рациональные, с опытом.