Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему Запад ищет Зеленскому замену?

AT: США и Британия ищут замену Зеленскому

© AP Photo / Mindaugas KulbisПрезидент Украины Владимир Зеленский на саммите НАТО в Вильнюсе
Президент Украины Владимир Зеленский на саммите НАТО в Вильнюсе - ИноСМИ, 1920, 14.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США не первый раз пытаются выбрать Украине лидера, пишет AT. Сейчас ЦРУ и британская МИ-6 уже готовят почву для того, чтобы заменить Зеленского. Проблем с президентом Украины несколько, но главная в том, что он разошелся во мнениях со своими западными хозяевами.
Стивен Брайен (Stephen Bryen)
Крепнет консенсус, что Запад (имеются в виду США при поддержке Великобритании) ищет замену президенту Украины Владимиру Зеленскому.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Мой друг и коллега Ларри Джонсон считает, что ЦРУ и МИ-6 уже готовят для этого почву. Либо Зеленскому придется объявить президентские выборы, предварительно назначенные на март следующего года, на которых он проиграет, либо, если он заартачится, его сметут в ходе беспорядков формата Майдана.
США и прежде проталкивали кадровые перемены в руководстве Украины, и за предыдущей такой операцией стояла нынешний заместитель госсекретаря Виктория Нуланд. Телефонный разговор Нуланд с тогдашним послом США в Киеве Джеффри Пайеттом в 2014 году был записан и “слит” в прессу.
Этот звонок примечателен тем, что Нуланд и Пайетт выбирали “приемлемого” кандидата в президенты Украины, заручившись поддержкой тогдашнего вице-президента Джо Байдена. Отметим, что наряду с Байденом в выборе следующего президента Украины участвовал Джейк Салливан, его тогдашний и нынешний советник по национальной безопасности.
(Республиканцы в Конгрессе несколько лет расследовали деятельность сына Байдена Хантера на Украине. Они утверждают, что Байден лично вмешался, чтобы защитить деловые связи сына и свои собственные — но доказательств пока не нашли).
Стенограмма разговора
Джеффри Пайетт: Думаю, мы в игре. Фигура Кличко, очевидно, самый сложный элемент здесь, особенно его назначение заместителем премьер-министра. Ты видела мои заметки о проблемах в его супружеских отношениях? Мы сегодня пытаемся выяснить, какую роль он во всем этом играет. Я считаю, что это именно ты должна привести ему в качестве аргумента в следующем телефонном разговоре. Точно также, как ты уже сделала с Яцем [Яценюком]. Я рад, что ты поставила его в неловкое положение. Он вписывается в этот сценарий. И я очень рад, что он сказал именно то, что сказал.
Виктория Нуланд: Хорошо. Не думаю, что Клич [Кличко] должен быть в правительстве. Вряд ли это такая уж необходимость, и не думаю, что это хорошая идея.
Джеффри Пайетт: Да, я хочу сказать... Что касается его участия в правительстве... Можно его не брать — пусть для начала проделает “домашнюю работу” в политическом смысле. Я просто считаю, что ради прогресса мы должны удержать умеренных демократов вместе. Проблема будет с Тягнибоком и его ребятами. И, знаете, я уверен, что на нечто подобное и будет рассчитывать Янукович.
Виктория Нуланд: Я думаю, Яц — то, что надо. У него есть экономический и управленческий опыт. Достойный парень. Знаешь, Клич и Тягнибок ему нужны снаружи. Ему приходится разговаривать с ними четыре раза в неделю, понимаешь? Я представляю, что если Клич войдет в правительство… ему придется работать на Яценюка на его же уровне, а это все может и не сработать.
Джеффри Пайетт: Да, да, думаю, так и надо. Окей, хорошо. Хочешь, чтобы мы дальше с ним созвонились?
Виктория Нуланд: Насколько я понимаю из того телефонного звонка…Скажи мне, когда была встреча лидеров “большой тройки”, собирался ли Яц предложить диалог в формате “три плюс один” или “три плюс два” с твоим участием? Разве ты не так это понял?
Джеффри Пайетт: Нет. Я имею в виду, что он предложил... Но, исходя из их взаимоотношений и того, что Кличко у них главный авторитет, ему потребовалось некоторое время, чтобы показать это на встречах с ними. Возможно, он даже сам об этом говорил. Поэтому думаю, что, если ты сможешь обратиться к нему напрямую, это поможет преодолеть личностные моменты для всех троих. А еще даст нам шанс провернуть это побыстрее. Это нужно сделать, пока они не собрались, и он не даст понять, что такое решение ему не нравится.
Виктория Нуланд: Окей, хорошо. Я согласна. Почему бы тебе не пообщаться с ним еще раз, чтобы узнать, когда именно он хочет поговорить? До или после?
Джеффри Пайетт: Хорошо. Так и сделаю. Спасибо.
Виктория Нуланд: Еще одно, Джеф. Не помню, говорила я тебе это или докладывала только в Вашингтон. Суть вот в чем. Когда сегодня утром я говорила с Джеффом Фелтманом [заместитель Генерального секретаря ООН по политическим делам], то выяснила у него имя нового спецпредставителя ООН — некто Роберт Серри. Я тебе об этом написала тем утром?
Джеффри Пайетт: Да, видел.
Виктория Нуланд: Так вот, Фелтман сумел договориться с Серри и Пан Ги Муном, чтобы отправить в Киев Серри, который сможет прибыть на место уже в понедельник или вторник. Так что, думаю, будет здорово, если ООН поможет это все склеить. Поэтому знаешь, что? Пусть ЕС катится к чертовой матери!
Джеффри Пайетт: Именно! Думаю, что нам надо постараться, чтобы все склеить. Иначе если маховик начнет раскручиваться, то русские будут работать за кулисами, чтобы подорвать наши усилия. И опять же я все еще пытаюсь выяснить для себя, почему Янукович [неразборчиво] это все. Прямо сейчас проходит съезд "Партии регионов". Думаю, там по этому вопросу развернулись горячие споры. В любом случае, нам повезет, если мы поторопимся. Так что давай я поработаю с Кличко, а ты просто продолжай... Мы попытаемся добиться своего через человека с международным признанием, который придет и поможет с нашим делом, словно акушерка. Другой вопрос касается работы с Януковичем, но мы еще вернемся к этому вопросу завтра — посмотрим, как будут развиваться события.
Виктория Нуланд: Джефф, когда я написала записку по этому вопросу, Салливан обратился ко мне напрямую и сказал, что нам нужно посоветоваться с Байденом. Я ответила, что завтра, пожалуй, лучший момент, чтобы обсудить детали и получить одобрение. Байден готов.
Не самостоятельная страна
Разумно заметить, что Украину едва ли можно считать поистине независимой страной. Сегодня США не только оказывают ей военную поддержку, но и выплачивают правительственным чиновникам и украинским военным зарплаты и даже пенсии.
Та же тройка американских деятелей — Байден, Салливан и Нуланд — вновь вершит украинский вопрос. Почему же эта троица готова избавиться от Зеленского?
Через ряд срежессированных “сливов” Вашингтон дал понять, что Зеленский провалил его тщательно спланированный план контрнаступления. Наперекор своим генералам (как Залужному, так и молчаливому Сырскому) Зеленский решил возобновить военные действия в попытке отбить Артемовск (Бахмут), павший после натиска российской армии и пригожинского ЧВК “Вагнер”.
Попытки развернуть против России широкий фронт привели к тому, что бои на юге, сосредоточенные в первую очередь на так называемой “площади Брэдли” в Запорожье, не дали должного эффекта из-за переброски лучших сил ВСУ под Артемовск и другие направления под Донецком.
Но это еще не все. Целью наступления, как его себе представлял Вашингтон, было подготовить почву и принудить Россию к соглашению по Украине. Предполагалось, что, прорвав глубокоэшелонированную “линию Суровикина”, украинская армия будет угрожать Крыму. (Обратите внимание: в американской и европейской прессе появилось множество статей о ее якобы прорыве, однако все эти истории — чистая пропаганда.)
Параллельно с наступлением на юге Украина должна была нанести удар по Севастополю ракетами и беспилотными надводными кораблями, начиненными взрывчаткой, а также обстрелять Крымский мост. Хотя украинцам удалось нанести некоторый ущерб, мост выстоял.
Контрнаступлению Вашингтона предшествовало тщательное планирование и подготовка. Первоначально оно должно было совпасть с мятежом Пригожина в России. Есть сведения, что Пригожин разговаривал с Кириллом Будановым, главой военной разведки Украины (информация не подтверждена официальными источниками. – Прим. ИноСМИ).
Встречи Пригожина с украинскими разведчиками могли проходить в Африке — причем, скорее всего, в Центральноафриканской Республике. Если бы Пригожин пришел к власти, он бы немедленно заключил бы с Украиной сделку. Хотя ее условия неизвестны, не исключено, что Киев обязался бы сдать Крым в аренду русским, а Москва бы свернула специальную военную операцию и вывела все войска. Вашингтон бы, со своей стороны, отменил санкции (информация не подтверждена официальными источниками. – Прим. ИноСМИ).
Однако мятеж Пригожина провалился, а с ним пошли прахом и мечты Вашингтона о смене режима в России. Хотя Белоруссия помогла достичь договоренности, по которой Пригожин не попал ни в тюрьму, ни под трибунал (Путин назвал его предателем), очевидно, что тот по-прежнему подрывал лидерство Путина и мог поддерживать контакты с западной разведкой. Как известно, его частный самолет взорвался в небе недалеко от Москвы. Пригожин возвращался из Африки, и это льет воду на мельницу тех, кто считает, что он вершил там дела поважнее (информация не подтверждена официальными источниками. – Прим. ИноСМИ).
Украинцы утверждают, что их наступление застопорилось из-за отсутствия подходящего вооружения. Но три бригады, оснащенные и обученные на Западе и укомплектованные новейшей боевой техникой, не смогли добиться положительного результата. Вместо этого значительная ее часть догорает в полях — в том числе “непобедимые” танки “Леопард”, которые многие ставили даже выше американских М1 “Абрамс”.
Наконец, у Зеленского есть еще одна проблема во взаимоотношениях с американскими и британскими хозяевами, и преодолеть ее будет еще сложнее. Это крепнущее осознание того, что Украина проигрывает.
Уже накопилось достаточно достоверных сведений, что Украина прибегла к поистине драконовским мерам, чтобы пополнить свои истощающиеся кадровые резервы. Сейчас Украина воюет своей третьей по счету армией (две предыдущих утратили боеспособность из-за потерь в живой силе и технике), в которой осталось лишь несколько высококвалифицированных бригад. С всё менее боеспособными войсками и кошмарным “зоопарком” из разнообразного оружия НАТО (несовместимого друг с другом, вопреки извечным уверениям альянса, и к тому же чрезвычайно трудного в ремонте), украинской армии грозит катастрофа.
По мнению Вашингтона, лучшее, что можно сделать, — это сесть и договориться с русскими. Но Россия уже отвергла прекращение огня ради переговоров. Боевые действия, говорит Россия, закончится лишь когда будет достигнуто согласованное решение ключевых вопросов, и важнейший из них (по мнению Москвы) — НАТО покинет Украину.
Без каких бы то ни было переговоров Украина неизбежно потерпит военную неудачу, и это нанесет невосстановимый ущерб сдерживающему потенциалу НАТО. Однако Зеленский выступает против любых переговоров с Россией и требует, чтобы все российские войска покинули Украину, а “военные преступники” предстали перед судом. Таким образом требования Зеленского перевешивают интересы НАТО и фактически подрывают единственный возможный способ разрешения конфликта.
Короче говоря, потребности НАТО и Зеленского расходятся и противоречат друг другу.
У Конгресса запросили на Украину свыше 60 миллиардов долларов. Если он замешкается или если администрация согласится на сумму гораздо меньшую (наряду с другими уступками), то Зеленскому конец.
Вашингтон может решить, что это единственный выход. Добровольно, однако, Зеленский уходить не собирается, поэтому проблема, как заставить его уйти, остается нерешенной. Но еще страшнее то, что мартовские президентские выборы могут уже не спасти Украину.
Стивен Брайен — бывший директор аппарата подкомитета по Ближнему Востоку при внешнеполитическом комитете Сената США и заместитель помощника министра обороны по политическим вопросам, ныне старший научный сотрудник Центра политики безопасности и Йорктаунского института