Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Расширение морских путей и железнодорожной сети России: обширные амбиции и стратегия укрепления транспортной инфраструктуры в условиях санкций

Yahoo News Japan: в Японии признали, что мировая торговля невозможна без России

© РИА Новости Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкТанкеры с нефтью в Краснодарском крае
Танкеры с нефтью в Краснодарском крае - ИноСМИ, 1920, 10.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на все усилия Запада, российская экономика уверенно процветает, пишет Yahoo News Japan. Многие страны по-прежнему зависят от энергоносителей из России. При этом ее амбиции в области транспортной инфраструктуры под напором санкций только растут.

Информация о состоянии торговли

В последнее время в Японии часто обсуждаются темы, связанные с транспортной сетью и экономическими тенденциями в России. В частности, открытие в октябре 2022 года нового судоходного маршрута из порта Нанао в префектуре Исикава во Владивосток предполагает возможность новых экономических и культурных обменов между Японией и Россией.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Более того, в ноябре одна из авиакомпаний открыла регулярные рейсы между островом Итуруп и Владивостоком в попытке подчеркнуть принадлежность "северных территорий" России (японское название российских Южных Курил, — прим. ИноСМИ).
Что происходит в российской экономике на фоне этих транспортных событий? В этой статье мы рассмотрим это с точки зрения торговых отношений с другими странами.
В то время как конфликт между Россией и Украиной затягивается, может показаться, что экономические санкции истощили российскую экономику. Однако российская экономическая деятельность активна, а международная торговля, судя по всему, процветает. Торговые тенденции в России — особенно важный показатель для японских компаний. Данные за период, когда таможенная служба РФ публиковала “Таможенную статистику внешней торговли”, широко использовались в анализе Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами. Это учреждение считается наиболее надежным источником информации при экономическом анализе России и стран СНГ (независимых государств после распада Советского Союза).
В феврале 2022 года российская таможенная служба прекратила публикацию статистических данных. Это продолжалось до марта 2023 года. Затем в открытом доступе появились только данные о стоимости импорта и экспорта в соответствии с кодами ТН ВЭД (товарные классификационные номера, основанные на международных конвенциях), а детали по объемам и странам не афишировались. Между тем благодаря ежемесячному отчету Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами за август 2023 года общая картина российской торговли в 2022 году проявляется даже на основе ограниченной информации.
Российская торговля продолжается, несмотря на отключение от системы SWIFT
Торговый оборот России в 2022 году достиг 850,5 миллиарда долларов, увеличившись на 8,1% по сравнению с предыдущим годом и достигнув рекордного показателя. При этом экспорт вырос на 19,9% до 591,5 миллиарда долларов, а импорт сократился на 11,7% до 259,1 миллиарда долларов. В результате положительное сальдо торгового баланса России составило 332,4 миллиарда долларов.
Российская экономика зависит от экспорта энергоносителей, в частности нефти и газа, а колебания мировых цен на ресурсы оказывают значительное влияние на экономические тенденции. Резкий рост стоимости ресурсов после начала СВО принес временные выгоды российской экономике. Тем не менее западные страны, поддерживающие Украину, в ответ сокращают импорт из России, в то время как РФ осваивает такие новые рынки, как Китай и Индия. Страны, торгующие с Москвой на фоне экономических ограничений, преуспевают, несмотря на такие жесткие санкции, как исключение России из Международного общества межбанковских коммуникаций (SWIFT) в начале СВО.
Согласно исследованию Йельского университета, по состоянию на сентябрь 2023 года около 33,7% иностранных предприятий объявили об уходе из России, 31,8% приостановили свою деятельность, а 34,8% продолжили бизнес в той или иной форме. Из них 13,7% не прекратили сотрудничество, 11% приостановили новые инвестиции, а 9,7% сократили операции.
Если рассмотреть ситуацию по странам, то 79,2% китайских компаний продолжили деятельность после начала СВО, в то время как ни одно финское предприятие не ушло из России. 17,6% немецких, 22,6% итальянских, 17,1% японских и 5,0% американских компаний продолжают вести бизнес в России.
Как следует из вышеупомянутого исследования, опубликованного в августовском выпуске ежемесячника "Российские исследования Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами" за 2023 год, в 2022 году ведущим торговым партнером являлся Китай, а за ним следовали Турция и Германия.
Япония и США занимают 11-е и 14-е места соответственно. Торговля между Россией и Японией продолжается, несмотря на ужесточение санкций после начала спецоперации. По данным предварительной торговой статистики Министерства финансов Японии, в октябре 2023 года из России было импортировано 9627 тонн рыбы и морепродуктов, 281 тонна зерновых, а также такие ресурсы, как сжиженный природный газ и сталь.
Акция протеста в Варшаве - ИноСМИ, 1920, 10.12.2023
Это логика "назло маме отморожу себе уши": почти 2 миллиона поляков живут в крайней бедностиВсе больше поляков едва сводят концы с концами, пишет NDP. Однако политики предпочитают наживаться на теме антироссийских санкций, а не решать насущные проблемы населения. Но однажды у людей кончится терпение, и тогда не поздоровится всем, предупреждает автор статьи.

Открытие новых судоходных путей в условиях санкций

Эта статистика свидетельствует о том, что, несмотря на экономические санкции, Россия процветает, опираясь на богатые энергетические ресурсы. Ожидается, что экономическая взаимозависимость Японии и РФ сохранится. Отношения двух стран в условиях экономических санкций носят сложный характер: некоторые страны не отменяют санкции, но продолжают экономическую деятельность. Благодаря богатым российским ресурсам и потребностям международных рынков, торговые отношения, вероятно, будут поддерживаться в той или иной степени и в будущем.
В этом контексте развитие российской транспортной инфраструктуры наглядно демонстрирует экономические амбиции и стратегию страны: открытие новых морских путей, расширение сети железных дорог, развитие логистических комплексов. Россия активно укрепляет свою транспортную инфраструктуру. Это можно рассматривать как попытку облегчить экспорт ресурсов из различных районов страны и расширить свое экономическое влияние. Кроме того, Россия уделяет особое внимание развитию Северного морского пути, который она стремится позиционировать как новый логистический маршрут между Азией и Европой. Эти события свидетельствуют о том, что Россия хочет играть более важную роль в международной торговле, которая также приобретает все большее значение в глобальном экономическом контексте.
Экономическая деятельность России многообразна. Она играет важную роль на мировых рынках. В частности, существенное влияние на международную экономику имеют события в сфере ее энергоресурсов. Российский экспорт нефти и газа оказывает мощное воздействие на глобальные поставки энергоносителей и ценовые тенденции. А в условиях действующего конфликта тема влияния российской транспортной сети на мировые цены приобрела особую актуальность.

Автор статьи: Томохико Хиромацу (Tomohiko Hiromatsu)