https://inosmi.ru/20231228/ssha-267269802.html
Больше не мировой жандарм. Военная мощь США достигла своих пределов
Больше не мировой жандарм. Военная мощь США достигла своих пределов
Больше не мировой жандарм. Военная мощь США достигла своих пределов
Америка утратила роль мирового жандарма, пишет UnHerd. Операция "Страж процветания" по подавлению хуситов в Красном море не увенчалась успехом: даже близкие... | 28.12.2023, ИноСМИ
2023-12-28T01:03
2023-12-28T01:03
2023-12-28T01:03
unherd
политика
сша
красное море
америка
хуситы
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25089/30/250893033_0:106:2025:1245_1920x0_80_0_0_fd2b452f5afff198a5878da173118968.jpg
Американские военно-морские силы теряют контроль над открытым морем.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ эти рождественские праздники роль Америки как глобального полицейского оказалась в центре всеобщего внимания и подвергается внимательной проверке.Эта история началась несколько недель тому назад, когда пользующиеся поддержкой Ирана йеменские хуситы в ответ на войну Израиля в Газе стали наносить удары по торговым судам в Красном море. Кульминация наступила тогда, когда судоходные компании из разных стран мира приняли решения обходить этот регион стороной из-за усиления рисков.В результате хуситы фактически ввели там морскую блокаду, не имея военно-морского флота. В ответ на это Пентагон 18 декабря объявил о начале операции "Страж процветания". Однако многие союзники США, такие как Испания, Италия и Франция, отказались подчинить свои военно-морские силы в этом регионе американскому командованию.Для страны, чье глобальное превосходство зиждется на контроле над открытым морем, такое решение стало плохой рекламой. А вот судоходные компании, напротив, готовы вернуться в этот регион, прикрывшись коалиционным военно-морским зонтиком. "С началом операции "Страж процветания" мы готовимся дать этим судам разрешение на возобновление плавания по Красному морю как в восточном, так и в западном направлении", — отметила в своем заявлении крупная датская компания морских грузоперевозок Maersk.Но непохоже, что атаки хуситов прекратились. Американское Центральное командование сообщило, что 23 декабря хуситы выпустили две противокорабельные баллистические ракеты и четыре беспилотных летательных аппарата. Ударам подверглись два контейнеровоза, но ни одно из судов не получило серьезных повреждений. А ВМС США сбили беспилотники. Казалось бы, это победа, но такие удары показывают, что хуситов не удалось запугать. Когда-нибудь их удары достигнут своей цели.Дело в том, что оружие, применяемое хуситами, по большей части иранского происхождения, но некоторое произведено в Йемене. Оно очень дешево, а на его изготовление уходит мало времени. Те средства ПВО, которые используют ВМС США, недешевы, а их производство требует много времени. Более того, изготовленные средства поражения надо еще доставить в район Красного моря для пополнения запасов.Современные дроны и ракеты меняют картину современного поля боя, что ведет к серьезному удорожанию некоторых образцов современной военной техники. Издание Politico приводит слова неназванного чиновника из Вашингтона, который отмечает, что ВМС США ракетами за два миллиона долларов сбивают беспилотники, стоящие две тысячи долларов. "Соотношение затрат не в нашу пользу", — сказал этот чиновник.Как долго это будет продолжаться? Хуситы могут вести беспокоящие действия против торговых судов столько, сколько пожелают. А ВМС США в попытке остановить их будут расходовать дорогостоящие боеприпасы (с такой же проблемой сталкиваются израильтяне со своим "Железным куполом"). Когда-нибудь одна из ракет хуситов преодолеет корабельную ПВО, это лишь вопрос времени. А если пострадает очередной контейнеровоз, как мировые судоходные компании будут оправдывать грузоперевозки по Красному морю?Мы уже видим, как с исчезновением американских гарантий безопасности возникает своего рода соперничество. ВМС Индии направили в Аравийское море три военно-морских корабля после удара по направлявшемуся в Индию и связанному с Израилем судну. Государства начинают понимать, что могут расширить свое военно-морское и коммерческое влияние, выйдя на сцену в роли "многополярного морского полицейского". Не исключено, что уже скоро могут появиться двусторонние и многосторонние дипломатические договоренности и даже индивидуальные схемы страхования морских перевозок.Пока ВМС США заняты решением проблем в Красном море, Британия направила свой военный корабль к берегам Гайаны, у которой возник территориальный спор с Венесуэлой. Что объединяет конфликты в Гайане и в Красном море? Оба они связаны с мировыми рынками нефти. Перевозки нефти через Суэцкий канал после атак хуситов резко сократились, а Гайану многие считают важным альтернативным источником нефтяных поставок после ухудшения отношений между США и Саудовской Аравией.Очевидно, что мир по-американски трещит по швам. Сколько еще он протянет?Автор статьи: Филип Пилкингтон (Philip Pilkington)
/20231227/korruptsiya-267257154.html
сша
красное море
америка
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25089/30/250893033_113:0:1913:1350_1920x0_80_0_0_d57d03dbe817fccfd94d862561e49738.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
unherd, политика, сша, красное море, америка, хуситы