Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политические и финансовые проблемы могут помешать большому шопингу Войска Польского

WNP: соглашения Южной Кореи с Польшей на поставку оружия могут отменить

Танк K2 "Чёрная пантера"
Танк K2 Чёрная пантера
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многомиллиардные соглашения между Польшей и Южной Кореей на поставку оружия могут быть отменены из-за финансовых и политических проблем, пишет WNP. Похоже, что информация о выгодных кредитах от Сеула не вполне соответствует действительности.
Южнокорейские СМИ с большим интересом следят за ходом состоянием военных контрактов с Польшей. Издание Korea Times в ноябре прошлого года сообщило, что Южная Корея может стать крупнейшим поставщиком оружия для Варшавы.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Ожидается, что обе стороны могут извлечь из двустороннего сотрудничества в области вооружений большую выгоду — южнокорейская промышленность завоевала важный рынок сбыта, а Польша получила доступ к новым технологиям, позволяющим развивать собственные производственные мощности. Южная Корея благодаря оперативному выполнению заказов, конкурентоспособным ценам и условиям кредитования воспринимается в Варшаве как привлекательный партнер.

Финансирование исторических польско-корейских военных контрактов испытывает давление

Однако в последнее время появляется информация, что эта последняя характеристика корейского партнера — выгодные кредиты — возможно, не вполне соответствует действительности. а прошлой неделе польские журналисты со ссылкой на корейских коллег распространили информацию о проблемах с финансированием дальнейших польских заказов.
Согласно договору, последующие закупки польской армии должны были финансироваться за счет кредита, предоставленным государственным банком Eximbank, занимающимся поддержкой импортных и экспортных операций в Корее.
Согласно действующему законодательству, эта организация может предоставить кредит в размере не более 40% собственного капитала, который в середине прошлого года составил 18,4 триллионов вон (около 13,8 миллиардов долларов), причем 15 триллионов вон (около 11,2 миллиардов долларов) из них относится к уставному капиталу.
Таким образом, лимит кредита не превышает 7,35 триллионов вон, из которых 6 триллионов уже были использованы для обеспечения предыдущих контрактов с Польшей. Польша же пыталась получить еще 20 триллионов вон (около 15 миллиардов долларов) для обеспечения еще одного контракта на сумму 30 триллионов вон (примерно 22,5 миллиардов долларов).

Корейские политики хотят перемен, которые позволят им реализовать контракты для Польши. Все это происходит на фоне подготовки к выборам

В настоящее время и политики правящей в Корее партии, и деятели оппозиции предлагают законодательно повысить лимит кредитов Eximbank, однако ситуацию осложняют апрельские выборы в Национального собрание – южнокорейский парламент. По словам представителей Министерства обороны Кореи, существует риск того, что нынешний состав парламента не сможет принять необходимый законопроект.
Флаг Польши и НАТО на польском танке во время совместных учений - ИноСМИ, 1920, 21.12.2023
При заключении контрактов на покупку оружия и техники Польша по-прежнему действует вопреки здравому смыслуПольша закупает огромное количество вооружений в США и Южной Корее, чтобы модернизировать свою армию, пишет NDP. Однако не все так гладко и прозрачно с этими контрактами. В действиях Варшавы есть много странного и непонятного, подчеркивает автор статьи.
В настоящее время прорабатывается вариант кредитования с участием южнокорейского банковского сектора и частных организаций, однако, как отмечают местные СМИ, из-за менее привлекательных финансовых условий Польша может от него отказаться.
О рисках, связанных с финансированием польского контракта, в середине января писала одна из крупнейших газет Южной Кореи Chosun Ilbo. Как сообщило издание, Демократическая партия предполагает проект увеличения уставного капитал Eximbank с нынешних 15 триллионов вон до 25 или даже 35 триллионов вон. Имеется также вариант законодательно поднять лимит кредитования выше 40% собственного капитала банка в случае, если контрагентом является другое государство.
Есть основания считать, что эти проекты поддержит как правительство, так и оппозиция. Проблема в том, что эти проекты еще не обсуждались ни во время заседаний парламента, ни в рамках работы соответствующих комитетов.
20 января президент Eximbank Юн Хи Сон посетил Национальное собрание, чтобы убедить политиков поспешить с внесением соответствующих изменений в законодательство.
Если этот закон не будет принят на внеочередном заседании парламента до 8 февраля, существует большая вероятность сокращения или даже расторжения второго польско-корейского контракта на поставку вооружений.
В условиях предвыборных дискуссий и дебатов между местными партиями вопросы военных соглашений с Польшей, несмотря на их большое значение для оборонной промышленности Южной Кореи, могут отойти на второй план, уступив место внутриполитической проблематике.
В Южной Корее также внимательно следят за развитием ситуации в Польше после смены правительства, опасаясь влияния политического фактора на двусторонние военные соглашения. Говорится о том, что потенциальное фиаско вышеупомянутой парламентской процедуры и отсутствие решения по кредитованию может нанести ущерб имиджу Сеула, который хотел бы сохранить за собой статус одного из ключевых производителей оружия в мире.