Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

НАТО будет вести полетные тренировки над Эстонией на низкой высоте

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На майском саммите НАТО в Чикаго было официально одобрено чрезвычайно важное для Эстонии соглашение. Наши союзники решили бессрочно продлить пребывание миссии воздушной охраны в государствах Балтии. Это означает, что Эстонии, Латвии и Литве не нужно приобретать собственные самолеты для воздушной обороны.

Мотивом для участия союзников в противовоздушной обороне Балтии стала возможность проведения тренировочных полетов в нашем воздушном пространстве.  Большее количество самолетов НАТО в небе - больше возможностей для отражения атак и более видимая оборона.

На майском саммите НАТО в Чикаго было официально одобрено чрезвычайно важное для Эстонии соглашение. Наши союзники решили бессрочно продлить пребывание миссии воздушной охраны в государствах Балтии. Это означает, что Эстонии, Латвии и Литве не нужно приобретать собственные самолеты для воздушной обороны. 

Но союзники по НАТО, которые  создают здесь на ротационной  основе так называемый зонтик ПВО, приняли это решение не только исходя из доброй воли. Эстонии совместно с Латвией  и Литвой пришлось выдвинуть свой пакет предложений, который поможет государствам-союзникам хоть немного покрывать свои затраты.
 
Пока в тени осталась инициатива, которая по мере своего развития обещает значительно повысить интерес НАТО к бессрочному  продолжению миссии по охране воздушного пространства. А именно - воздушные силы Эстонии давно и целеустремленно работали над предоставлением возможности военным самолетам союзников совершать тренировочные полеты в здешнем воздушном пространстве.

Часть воздушной охраны

Начальник штаба военно-воздушных  сил подполковник Яак Тариен разъяснил  «Ээсти Пяевалехт», что имеется в виду. По его словам, идея создания зон для тренировочных полетов тесно связана с миссией  охраны воздушного пространства НАТО и обратной связью с союзниками. «Уже в 2004 году - после вступления стран Балтии в НАТО - Бельгия первой прислала сюда свою воздушную миссию, нам была высказана озабоченность, что пилоты не могут здесь тренироваться в достаточной мере и теряют свои навыки. Поскольку занимаются такой важнейшей областью, как воздушная оборона, то с нашей стороны это немного - создать площадки, необходимые для тренировок их пилотов и самолетов», - отметил он.

Создание возможностей для тренировок самолетов НАТО в небе Эстонии полезно не только им. Это имеет и более широкое значение. «Если военные самолеты у нас будут летать чаще, это станет и частью важнейшей миссии по охране воздушного пространства», - подчеркнул начальник штаба ВВС.

Как выглядят и как действуют зоны для тренировочных полетов? Тариен показал карты воздушного пространства Эстонии и нарисованные на ней сектора.

Уже на протяжении некоторого времени в определенных секторах нашего неба самолеты НАТО могли совершать тренировочные полеты на больших высотах, или на высоте около трех километров.  Но совершенно иное дело - начавшие действовать с мая зоны для тренировочных полетов на малой высоте. На них пилоты могут тренироваться, летая на высотах ниже 200 метров. Это - так же невысоко, как во время демонстрационных полетов на торжественных парадах Сил обороны по случаю годовщины республики.
 
Но полеты на парадах в Таллине или в иных крупных городах являются праздничным исключением. Как видно на карте, самолеты не имеют права совершать тренировочные полеты на низких высотах близ крупных городов. Подполковник Тариен подтвердил и то, что на выделенных для тренировочных полетов пространствах для пилотов обозначены места расположения населенных пунктов, и их необходимо избегать во время тренировочных полетов.

В Матсалу летать не будут

По словам начальника штаба ВВС, определение зон для тренировочных полетов потребовало взаимодействия очень многих учреждений, но сотрудничество прошло успешно. «Хотел бы поблагодарить АО «Служба авиационного сообщения», которое проявило большую гибкость в своих подходах», - сказал он. Разумеется, зоны  тренировочных полетов самолетов НАТО  не должны угрожать гражданским полетам. Военные самолеты должны в отведенные сроки забронировать желаемую для полетов территорию, с которой должна будет считаться гражданская авиация.  «Мы также активно сотрудничали с министерством окружающей среды. Как видно на карте, например, над заповедными территориями Матсалу летать нельзя».

Тариен разъяснил  также, почему тренировочные полеты военных пилотов на малой высоте имеют такое значение. «Полет на низкой высоте является тактической процедурой против неприятеля, у воздушного пространства которого - очень хорошее радарное покрытие. Тогда нужно будет летать, как говорят, под радарами.  И этому нужно все время тренироваться, поскольку скорости самолетов очень высоки и навыки пилотов нуждаются в постоянной шлифовке».

Но создание зон для тренировочных полетов на большой и низкой высотах - это еще не все.  Союзники летают здесь на самолетах, пилоты которых должны тренироваться также в стрельбе воздух-земля и бомбометанию. «Некоторые государства хотят здесь тренироваться и этому. Поэтому у нас в планах - к концу 2014 года создать такие возможности на базе центрального  полигона Сил обороны», - сказал начальник штаба ВВС, указав, что работа над созданием зон тренировочных полетов еще не завершена.

Поскольку воздушная охрана стран Балтии осуществляется под единым руководством, то Эстония работает над созданием зон тренировочных полетов не в одиночку. Аналогичная работа ведется и в Литве, и Латвии. «Конечной целью является создание единой системы для всех государств Балтии», - утверждает подполковник Тариен.

Преимуществом Эстонии является довольно невысокая частота полетов

То, что Эстония вообще смогла выйти с идеей создания всеобъемлющих зон для тренировочных полетов, частично обусловлено невысокой частотой полетов гражданской авиации как у нас, так и в других государствах Балтии. Это означает, что тренировки никак не помешают полетам обычных самолетов.

По словам начальника штаба военно-воздушных сил Яака Тариена, у союзных государств с высокой  активностью авиационного сообщения - большие проблемы с удовлетворением потребностей в тренировочных полетах военно-воздушных сил. «Представитель одного центрально-европейского государства очень заинтересовался созданием здесь зон для тренировочных полетов. Именно из-за высокой активности полетов гражданской авиации в его стране, военная авиация отправлялась на тренировки аж в Канаду, что является довольно дорогим предприятием».

Тариен выразил надежду на то, что создание зон тренировочных  полетов позволит привлечь сюда союзников  для тренировок и тогда, когда они не будут напрямую связаны с охраной воздушного пространства. «Современные военные миссии действуют чаще всего далеко от дома, поэтому необходимо отрабатывать навыки посещения чужих опорных баз.  Создавать там все условия для обслуживания полетов, затем совершать полеты и вновь собирать вещи», - сказал он. Это, в свою очередь, означает, что предложения Эстонии о тренировочных полетах будут идеально соответствовать этим условиям, когда военный аэродром в Эмари заработает в полную силу.

Перевод: Хейно Сарап.