«Женщина-президент? Это исключено. Кавказ есть Кавказ…»
Эдуард Кокойты
На «президентских выборах» в оккупированном Цхинвальском регионе, де-факто министр МЧС, фаворит Москвы и лично Путина (о симпатиях которого поведал депутат Государственной думы Российской Федерации К. Косачев на встрече в Цхинвали 7 ноября), Анатолий Бибилов не смог даже на один процент опередить бывшего министра образования, заслужившую гнев Кокойты Аллу Джиоеву, которую поддерживают Джамболат Тедеев и Анатолий Баранкевич. Второй тур выборов, который состоится 27 ноября, выявит победителя из этих двух кандидатов. Как и следовало ожидать, Тбилиси, Евросоюз, НАТО и Госдепартамент США признали выборы нелегитимными.
Читайте также: Выборы в Южной Осетии и Приднестровье ставят перед Москвой острые проблемы
Более значительными, чем вопросы, касающиеся легитимности и законности прошедших выборов, являются процессы, происходящие в регионе, и те манипуляции, которым подвергаются осетинские избиратели. Несмотря на неоднократные попытки, Э.Кокойты не смог добиться согласия Кремля на проведение конституционных изменений для того, чтобы в третий раз занять пост президента. Параллельно с переговорами, он решил продемонстрировать собственные силы московским покровителям. Инициативная группа из военнослужащих, сформированная бывшим «заместителем министра обороны» И. Гасеевым, начала сбор подписей с целью проведения референдума. Вместе с этим, данная группа попыталась обострить ситуацию, ворвавшись в здания центральной избирательной комиссии и парламента. Несмотря на это, Кремль не изменил своего решения. Более того, Кокойты было отказано в выдвижении «генерального прокурора» Т. Хугаева в качестве кандидата на пост президента. А также, для того, чтобы показать Кокойты, что его влияние в регионе является лишь формальным, Кремль привлек к делу главного тренера сборной России по вольной борьбе, личного врага Кокойты Джамболата Тедеева и бывшего министра обороны Анатолия Баранкевича. Деструктивные действия, проводимые их сторонниками на протяжении нескольких дней, прекратились только после указаний, поступивших из Москвы.
Кремль назвал своим кандидатом А.Бибилова, хотя не стал опираться на него полностью. В противовес этому, Дж. Тедеев и А. Баранкевич заявили, что поддерживают Аллу Джиоеву. Если у кого-нибудь есть иллюзии относительно того, что Дж. Тедеев мог посметь противостоять путинскому кандидату, это его личные проблемы (вызывают улыбку и результаты с избирательных участков в Москве и Сухуми, где А. Бибилов и А. Джиоева получили совершенно одинаковое количество голосов – 73-73 и 5-5 соответственно).
В конечном итоге, Э. Кокойты был вынужден, открыто поддержать А. Бибилова, хотя, со свойственной ему хитростью, попытался обратить ситуацию в свою пользу. В частности, члены его окружения тайно поддерживали кандидатуру «министра информации и коммуникаций» Г. Кабисова (Т. Хугаев является мужем сестры Г. Кабисова), помогали ему в организации встреч с избирателями и проведении различных агитационных мероприятии. Несмотря на то, что влиятельное лицо из министерства обороны Бала Бестауты на словах поддерживал А. Бибилова, только из этого ведомства были выдвинуты три кандидата, что, предположительно, было сделано для того, чтобы отнять у него голоса (председатель центральной избирательной комиссии Бэла Плиева приходится тещей Б. Бестауты). Результаты показывают, что эти претенденты сняли свои кандидатуры совсем не в пользу А. Бибилова.
Также по теме: Южная Осетия огорчила Кремль
Результаты выборов оказались для Кокойты настолько неожиданными и нежелательными, что они вынудили «президента», мечтающего видеть «РЮО» полноправным членом ООН, имеющего имидж непреклонного защитника демократии, публично произнести ту позорную фразу, которая вынесена в начало данной статьи.
Что касается 27 ноября, то личность победителя второго тура будет иметь решающее значение только для отдельных персон и представителей различных кланов и не вызовет никаких перемен в политическом устройстве региона и социально-экономическом положении избирателей.