Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шах газпромовской башне

© коллаж ИноСмиВиды Санкт-Петербурга Охта-Центр
Виды Санкт-Петербурга Охта-Центр
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Задуманная как штаб-квартира газового монополиста «Газпрома», башня «Охта», согласно проектной документации, должна иметь высоту в 430 метров. Но её размеры могут быть сокращены, а то и вовсе сведены на нет после того, как отношение Кремля к идее этого строительства резко изменилось.

Гигантских размеров башня, как будто бы взятая с футуристической картинки, может возвыситься на барочном горизонте Санкт-Петербурга с решимостью ножа, который вонзили в праздничный торт.

Задуманная как штаб-квартира газового монополиста «Газпрома», башня «Охта», согласно проектной документации, должна иметь высоту в 430 метров. Но её размеры могут быть сокращены, а то и вовсе сведены на нет после того, как отношение Кремля к идее этого строительства резко изменилось.

Впервые с тех пор, как осуществление подобного фараоновского проекта было задумано в северной столице, высшее российское руководство поставило на этой неделе под вопрос о целесообразности возведения этого футуристического здания, которое, как утверждают его многочисленные противники, разрушит прекрасное архитектурное пространство города на Неве.

Со времён правления императора Александра I (1801-1825), городское законодательство запрещало возводить здания высотой более 28 метров (именно такова высота музея «Эрмитаж») и 48 метров в окрестностях, за исключением храмов.

Нынешний президент РФ Дмитрий А.Медведев, сам уроженец Санкт-Петербурга (с 1924 по 1991 гг. – Ленинград), считает, что есть вещи поважнее башни «Охта», и одна из них – ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки и Культуры), которая предупредила, что может лишить Санкт-Петербурга статуса объекта всемирного наследия человечества, если в конце концов башня вырастет рядом со Смольным дворцом, где располагается правительство города.

Об этой позиции стало известно из письма, которое помощник президента Сергей Приходько направил правительству Санкт-Петербурга. Частично текст послания воспроизводит газета Коммерсант.

«Он [Медведев] особо отметил решение комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, призывающего приостановить все работы по проекту строительства „Охта-центра“ и рассмотреть его альтернативные варианты в плане высотности», говорится в письме, которое, как сообщает газета, обнародовал на межрегиональном совещании по охране культурного наследия глава Федерального агентства по охране памятников культуры (Росохранкультура) Александр Кибовский.

В письме президент РФ говорил о "важности указанных рекомендаций для поддержания конструктивного диалога с ЮНЕСКО и недопущения нанесения ущерба репутации России".

Проект, оцениваемый в 3 миллиарда долларов, был в своё время поддержан Владимиром В.Путиным, бывшим президентом (2000-2008 гг.) и нынешним премьер-министром РФ, в последнее время никак не озвучивал свою позицию по этому вопросу.

Башня «Охта», доказывает, что вертикаль власти (неважно какой: политической или железобетонной) не учитывает настроения жителей, таких, которые испытывают такую гордость за своё культурное достояние, как петербуржцы.

Проект строительства башни «Охта» (получившей своё название по имени одного из притоков Невы), являющийся продолжением традиций советской гигантомании, вызывает возмущение архитекторов, интеллигенции и защитников исторического наследия города, возведённого в 1703 году Петром I на берегу Балтийского моря. «В «Газпроме» думают, что они выше Бога», жалуются деятели искусств и представители оппозиции, последовательно выступающие против того, чтобы башня была воздвигнута рядом со Смольным дворцом, где ранее располагался институт благородных девиц и откуда Ленин руководил октябрьским переворотом. Сейчас там располагается правительство Санкт-Петербурга.

А сторонники строительства этого обелиска (подрядчиком должен выступить дубайский холдинг Arabtec) напоминают, что в своё время французская интеллигенция тоже выступала против строительства Эйфелевой башни.