Лидирующая интернет-компания в России находится накануне самого крупного размещения первичного выпуска акций дотком со времен Google.
Компания «Яндекс» повысила ценовой диапазон с 20-22 долларов до 24-25 за акцию, сообщает Reuters. Но является ли эта компания российским Google или это все рыночная шумиха, оставшаяся после IPO китайского аналога Facebook – Renren, которое произошло за несколько недель до этого?
Другими словами, является ли эта компания очередным мыльным пузырем технологического сектора? «Яндекс» поднял цену на свои акции на бирже Nasdaq в понедельник, за несколько часов до окончания наполнения портфеля и на фоне ажиотажного спроса на IPO LinkedIn на прошлой неделе.
Поисковик продает 15,4 миллиона новых акций и 36,8 миллионов - старых, что составляет 16,2% от общего количества акций. Новая цена за акцию приведет к росту стоимости компании до 7,7 -8 миллиардов долларов.
Это значит, что «Яндекс» дебютирует на рынке с просто потрясающими показателями.
По словам высокопоставленного инвестиционного менеджера, базирующегося в Лондоне, Россия является одним из самых дешевых развивающихся рынков, торгуя со скидкой в 41% по отношению к другим развивающимся рынкам. Для многих инвесторов вопрос заключался в выборе между высокими доходом и сомнениями в корпоративном управлении.
Несмотря на то, что многие российские активы выглядят дешевыми по отношению к конкурентам, существуют исключения, в основном, в технологическом секторе. По словам эксперта, «Яндекс» выйдет на рынок, превысив свой доход в 30-40 раз, тогда как обычный показатель в среднем по российскому рынку составляет 9,3 раза. Инвесторам есть чего ждать. «Яндекс» является шестым по посещению поисковиком в мире на март этого года и занимает 65% российского интернет-рынка. Для сравнения, у Google всего 22%.
На рынке ходит мнение, что спрос на акции превысил предложение в 5-10 раз, передает Reuters со ссылкой на Уралсиб. Но инвесторам стоит помнить, что «Яндекс» сложно сравнивать с Google или LinkedIn, несмотря на огромные усилия компании не казаться российской.
В конце концов, «Яндекс» - российская компания, и даже российские интернет-компании не застрахованы от вмешательства правительства. Всего две недели назад компания обнародовала, что была вынуждена передать ФСБ личные данные сторонников Алексея Навального, которые переводили деньги на поддержание его сайта.