Прошло менее недели с момента исключительно успешного дебюта LinkedIn, и вот Уолл-Стрит готовится к первоначальному предложению акций еще одной начинающей интернет-компании с миллиардными капиталами.
Одна из крупнейших в России интернет-компания «Яндекс» размещает свои ценные бумаги по цене 25 долларов за акцию, что намного превосходит ожидания. Об этом сообщил знакомый с деталями IPO человек, которому не позволено обсуждать подробности публичного предложения. Эта московская компания, которая во вторник утром станет публичной, в ходе своей первой подписки продаст 52 200 000 акций, получив за них 1,3 миллиарда долларов. Группа гарантов размещения ценных бумаг «Яндекса» во главе с Morgan Stanley, Goldman Sachs и Deutsche Bank Securities может продать дополнительно 5,2 миллиона акций в рамках опциона перераспределения.
При цене 25 долларов за акцию компания оценивается в 8 миллиардов долларов.
Энтузиазм по поводу самого популярного в России поисковика постоянно усиливается. Две недели тому назад диапазон размещения цены акции был более скромным, составляя 20-22 доллара за акцию.
Для инвесторов «Яндекс» представляет хорошую ставку на бурно развивающийся технологический рынок России. В прошлом году компания обеспечила около 64% всего поискового трафика в стране, опередив в своем регионе гиганта Google. В отличие от других аналогичных компаний, бизнес приносит «Яндексу» стабильный доход, о чем свидетельствуют последние данные нормативных органов. В прошлом году доход компании составил 439,7 миллиона долларов, а чистая прибыль 134,3 миллиона.
««Яндекс» должен вызывать интерес у инвесторов, являясь единственной продающей свои акции на Нью-Йоркской бирже компанией, действующей исключительно на крупном онлайновом рынке рекламы в России, который, согласно прогнозам, должен вырасти с 840 миллионов долларов в 2010 году до 2,3 миллиарда в 2013-м», - написала в понедельник в своей аналитической записке аналитик из консалтинговой фирмы по IPO «Ренессанс капитал» Стефани Чанг (Stephanie Chang).
Эта компания будет торговать своими акциями на бирже Nasdaq под стандартным символом «YNDX». Она может вызвать настоящую волну энтузиазма у инвесторов в отношении популярных стартапов из сферы высоких технологий. За последние несколько недель состоялась целая серия IPO интернет-компаний, пользующихся повышающимся спросом. Так, в прошлую среду социальная сеть для профессионалов LinkedIn превзошла все ожидания, более чем в два раза повысив оценку по своим акциям уже в первый день торгов. Ранее одна из ведущих социальных сетей Китая Renren во время дебюта повысила самооценку на 29% и в рамках первичного размещения получила 743 миллиона долларов. Цены акций обеих компаний с тех пор немного снизились – в понедельник падение у LinkedIn и Renren составило около 5% - но LinkedIn все равно стоит на 96% выше цены предложения.
«На «Яндекс» будет огромный спрос, он высок с самого первого дня», - заявил старший управляющий партнер I.P.O. Boutique Скотт Свит (Scott Sweet).
Он добавил: «Помощь «Яндексу» была не нужна, но компания все равно должна направить благодарственное письмо в адрес LinkedIn».
«Яндекс» стал очередной важной проверкой для рынка.
По размерам первичного выпуска ценных бумаг это крупнейшее IPO интернет-компании на американском фондовом рынке после первоначального размещения Google в 2004 году на сумму 1,7 миллиарда долларов. Но это не единственное крупное IPO из сферы высоких технологий на этой неделе. В четверг публичной должна стать компания Freescale Semiconductor, которая в ходе первичного размещения может набрать около 1 миллиарда долларов.
Для «Яндекса» путь на публичные торги был долгим. Первоначально компания планировала пойти на IPO в 2008 году, однако ей пришлось отложить свои планы из-за переполоха на финансовых рынках. Среди крупнейших акционеров «Яндекса» инвестиционные фонды Tiger Global Management, Baring Vostok Private Equity Funds, а также генеральный директор компании Аркадий Волож. Все они в ходе первичного предложения продали часть своих долей.