Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Главный по коммуникациям в России

Глава крупнейшей интернет-компании в России Дмитрий Гришин рассказал The Wall Street Journal о том, как его бизнес меняет российское общество

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания Mail.Ru создана в 1998 году. Теперь она считается крупнейшей интернет-компанией в России. Ей принадлежит система электронной почты, пара крупных сервисов мгновенных сообщений, несколько социальных сетей, игровые сайты и популярный сайт знакомств. Генеральный директор и соучредитель компании Дмитрий Гришин рассказал The Wall Street Journal, как интернет меняет Россию.

Компания Mail.Ru была создана в 1998 году. Теперь она называется Mail.Ru Group и считается крупнейшей интернет-компанией в России. В 2010 году она провела первичное размещение акций, которое стало одним из самых успешных IPO, когда-либо проводившихся российскими компаниями. Сейчас она оценивается приблизительно в 7 миллиардов долларов. Ей принадлежит система электронной почты mail.ru, пара крупных сервисов мгновенных сообщений, несколько социальных сетей, игровые сайты и популярный сайт знакомств. Кроме того, она владеет акциями Facebook, Zynga и Groupon. Генеральный директор и соучредитель компании Дмитрий Гришин рассказал The Wall Street Journal о том, как интернет меняет Россию.

- Как быстро распространяется интернет в России?

- Сейчас в России 50 миллионов уникальных пользователей интернета. По этому параметру она занимает второе место в Европе после Германии, и мы ожидаем, что в течение двух-трех лет она выйдет на первое место. Проникновение интернета растет на 25% в год. Причем заметна интересная динамика – суточная аудитория растет быстрее месячной. Это означает, что пользователи интернета пользуются им все активнее. Интернет распространяется шире и шире, потому что персональные компьютеры стали намного дешевле, если сравнивать со среднемесячным доходом. Все больше компаний переключают внимание на онлайн-коммерцию. Важность интернета для развлечений, досуга и коммуникации продолжает расти.

- Как он меняет российское общество?

- У людей появляются новые возможности для коммуникации друг с другом. Россия – огромная страна, в которой людей зачастую отделяют друг от друга большие расстояния. Без интернета многие жители российских регионов имели бы мало доступа к информации и к развлечениям. Теперь у них есть такой доступ.

- Как интернет меняет новостные СМИ? Собирается ли ваша компания развиваться в этом направлении?

- В целом интернет делает информацию более доступной, особенно для регионов. У нас есть новостной портал, но это не главное наше направление. В основном мы занимаемся бизнесом в области развлечений и средств коммуникации.

- Пытается ли российское правительство контролировать интернет?

- Интернет в России полностью открыт. Мы не замечаем никакого вмешательства со стороны правительства. Оно только помогает интернету расти, развивая широкополосный доступ, а также продвигая такие инициативы, как подключение к интернету всех российских школ. Это очень полезно.

- Легко ли быть предпринимателем в России?

- Интернет очень помог российскому предпринимательству. Этот рынок крайне быстро растет, так как все больше фирм переводят свой бизнес в сеть, что создает массу возможностей для новых компаний. При этом рынок пока находится на ранней стадии развития, так что это – захватывающее время.

- Какие проблемы до сих пор существуют с российским инвестиционным климатом?

- Это очень широкий вопрос, который надо обсуждать в деталях, но, разумеется, правовую систему можно было бы усовершенствовать.

- Считаете ли Вы эмиграцию талантливых специалистов важной проблемой для российского сектора высоких технологий?

- В 1990-е годы эмиграция, безусловно, была серьезной проблемой. Когда мы провели IPO Mail.Ru Group, это помогло лучше ознакомить мир с российским интернет-рынком. Я надеюсь, что это подтолкнет часть талантливых молодых россиян вернуться в страну. Теперь они видят, что в России можно создать крупную технологическую компанию и ее монетизировать.

- Вы вложили средства в некоторые из интересных западных технологических компаний – такие как Facebook и Zynga. Планирует ли компания расширять инвестиции за рубежом?

- В целом мы, скорее, фокусируемся на русскоязычных рынках. Мы убеждены, что здесь больше возможностей.