Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РЖД: осторожно с Китаем

© РИА Новости Олег Золото / Перейти в фотобанк30 июля поезда "Сапсан" начали курсировать на линии Москва - Нижний Новгород
30 июля поезда Сапсан начали курсировать на линии Москва - Нижний Новгород
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Государственная монополия «Российские железные дороги» планирует в конце года провести тендер на строительство высокоскоростной железной дороги стоимостью от 12 до 15 миллиардов евро между Москвой и Санкт-Петербургом, что станет самым большим инфраструктурным проектом, когда-либо предпринятым в России.

Смертоносное столкновение двух поездов недалеко от Шанхая в прошлые выходные может усложнить проблемы, которые стоят перед Китаем, который планирует превратиться в мирового лидера в области высокоскоростных железнодорожных технологий.

В России, где Пекин стремится получить контракты на строительство высокоскоростных железных дорог, даже до столкновения официальные лица подозревали о предполагаемом нарушении авторских прав китайцами.

Государственная монополия «Российские железные дороги» планирует в конце года провести тендер на строительство высокоскоростной железной дороги стоимостью от 12 до 15 миллиардов евро между Москвой и Санкт-Петербургом, что станет самым большим инфраструктурным проектом, когда-либо предпринятым в России.

Ожидается, что Китай составит серьезную конкуренцию другим участникам тендера, включая немецкие, французские и южнокорейские компании, говорит Денис Муратов, директор дочерней компании ОАО «Скоростные магистрали». «Китай может побить любое предложение. У них нет проблем с с нахождением любой денежной суммы».

Однако опасения в отношении нарушения прав на интеллектуальную собственность, скорее всего, остановят Россию от передачи китайцам всех контрактов.

«Конечно мы хотим, чтобы проект оказался дешевым.  Но у нас могут возникнуть вопросы по поводу патентов, которые были творчески переделаны в Китае. Самым лучшим решением стал бы раздел проекта», – сказал Муратов.

Россия с трепетом наблюдала за тем, как за семь лет Китай построил самую длинную сеть высокоскоростных железных дорог в мире , и как использует высокоскоростные поезда поезда для развития отдаленных регионов.

В сравнении с этим планы «Российских железных дорог», которые начали обретать форму в 2009 году с покупкой высокоскоростных пассажирских поездов у Siemens, можно назвать довольно скромными.

Названные в честь сокола «Сапсаном», поезда ходят между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, быстро перевозя  предпринимателей и туристов между самыми крупными в стране туристическими бизнес-центрами.

Несмотря на коммерческий успех, «Сапсан» создал проблемы на железной дороге, мешая обычным пасажирским и пригородным поездам и заставляя «Российские железные дороги» инвестировать в строительство отдельных высокоскоростных линий.

Маршрут Москва – Санкт-Петербург станет первым этапом в запланированном строительстве сети высокоскоростных железных дорог, которые в какой-то момент соединят по меньшей мере десять российских городов в европейской части России. Китай рассматривает Россию как земной мост в Европу и торопит ««Российские железные дороги» расширить сеть на восток, чтобы соединить две страны.

Компания Siemens построила в Китае производственный завод после того, как выиграла тендер на один миллиард долларов на строительство высокоскоростных поездов в 2009 году.

Россия, которая на сегодняшний день получила в распоряжение восемь «Сапсанов», собираясь заказать еще восемь в этом году, не планирует начинать строительство высохоскоростных поездов с нуля. Поэтому, даже если перспективы в России не столь захватывающие, в отличие от Китая, иностранным производителям не придется волноваться о вопросах патентов в России.