Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что ждет Виталия Петрова?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПресс-конференция гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова
Пресс-конференция гонщика Формулы-1 Виталия Петрова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя российский гонщик Виталий Петров и мало кого способен расположить к себе своим обаянием, достойным морского кальмара, он все же представляет собой интересный практический случай с точки зрения бизнеса «Формулы-1».

Хотя Виталий Петров и мало кого способен расположить к себе своим обаянием, достойным морского кальмара, он все же представляет собой интересный практический случай с точки зрения бизнеса «Формулы-1». Так, он остался без команды, тогда как в 2014 году должен, наконец, состояться долгожданный этап «Гран-при» в России. Кроме того, всем известно, что созданная в 2007 году Николаем Фоменко российская гоночная команда «Маруся» заполучила в свои руки «конюшню» Virgin, которая таки образом становится второй в истории командой «Формулы-1» под российским руководством после Midland. К тому же, как для Владимира Путина, так и для Берни Экклстоуна, случай Виталия Петрова имеет стратегическое значение. Нет ничего лучше соотечественника на стартовой решетке, чтобы способствовать развитию этой гоночной дисциплины на предположительно стратегическом рынке.  

После двух сезонов в Lotus Renault россиянин записал в свой актив 38 этапов «Гран-при», один подиум и 64 очка. Пусть вице-чемпиону GP2 2009 года, вероятно, не светит лидерство в мировом первенстве, он знает, с какой стороны держаться за руль. По правде говоря, все страны, которым недавно удалось присоединиться к «Формуле-1» (Малайзия, Турция, Китай, ОАЭ, Южная Корея и Индия) были бы только рады такому пилоту. Петров показал себя ощутимо лучше, чем Файруз Фаузи, Кан Артам, Карун Чандхок или Нараин Картикеян.

Читайте еще: С "Формулой-1" в Западной Европе "покончено"


Кроме того, его случай представляет тем больший интерес, что с момента подписания соглашения в 2010 году, Петрова представляли и рассматривали как человека, который приносит деньги. Причем по большей части рубли. Однако на этот счет у нас все же возникают определенные сомнения. Так, например, когда Lotus взял на роль лидера Кими Райкконена, то почему же сразу не отказался от россиянина, который приносил всего около десяти миллионов долларов? Все это после того, как тот наделал шума в прессе, предложив Путину урок вождения гоночного болида. 

Смотрите еще: Цифровая маркировка покрышек болидов Формулы-1


Истина, вероятно, заключается в том, что менеджер пилота Оксана Косаченко не смогла предложить чего-то большего помимо «бизнес-потенциала» на российском рынке, пытаясь привлечь его широкими возможностями команды, акционеров и партнеров. Владелец «конюшни» Lotus Genii Capital, по всей видимости, усомнился в этих обещаниях после двух сезонов сотрудничества.



Хотя Петрову в итоге нечего предложить помимо гражданства и водительских навыков, нет сомнений, что «Маруся» представляет собой лучший вариант, если, конечно, команда готова обойтись без Тимо Глока. Кроме того, есть еще место в Williams, два в HRT и даже возможность сесть за руль во время сезона, так как некоторые пилоты, как, например Ярно Трулли из Caterham, вероятно, не смогут довести его до конца.   

Читайте еще: Россия открывает в себе любовь к Формуле-1


Проблема Петрова в том, что на рынке он далеко не один, и за места третьих пилотов ведется борьба. Так, зима принесла суровые испытания для парней по меньшей мере той же, если не большей весовой категории, таких как Альгерсуари, д’Амброзио, Сенна и Сутиль. Это не говоря уже о молодых дарованиях, как, например, Жюль Бьянки. 

Как бы то ни было, мне кажется, что в скором времени мы снова увидим Виталия на трассе. У России есть всего один пилот, а смена (Михаил Алешин, Антон Небылицкий, Даниил Мове) еще не готова. Так зачем ей бросать Петрова на произвол судьбы, если она готовится к открытию собственного этапа «Гран-при»?