Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Михаил Симонов: авиаконструктор, чей Су-27 считается лучшим истребителем XX века

© РИА НовостиСкончался генконструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов
Скончался генконструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Михаил Симонов была авиаконструктором, чьи передовые самолеты вывели Советский Союз в лидеры войны в воздухе. Его высокоманевренный самолет Су-27 с мощным вооружением признан лучшим истребителем 20-го века. Он открыл Советскому Союзу рынок экспорта самых лучших систем вооружений.

Михаил Симонов была авиаконструктором, чьи передовые самолеты вывели Советский Союз в лидеры войны в воздухе.

Его высокоманевренный самолет Су-27 с мощным вооружением признан лучшим истребителем XX века. Он открыл Советскому Союзу рынок экспорта самых лучших систем вооружений.

Имя Симонова стало синонимом новаторских разработок и проектов. Симонов создал серию истребителей Су, которые вызывают зависть у Запада. Самолет разрабатывался для противодействия американскому F-15. Симоновский Су-27 с двумя двигателями и двухкилевым вертикальным оперением поступил на вооружение ВВС СССР в 1984 году и завоевал уважение Запада благодаря своей дальности, составляющей 3200 километров, высокой маневренности и скорости, в 2,35 раза превышающей скорость звука.

Самолет был звездой на международных авиасалонах, выполняя такие фигуры высшего пилотажа, которые были не по силам другим истребителям. На одной ступеньке с ним стояли лишь самолеты МиГ и автомат Калашникова АК-47, ставшие символом значительных достижений России в производстве вооружений. Превосходная тяговооруженность Су-27 и совершенная система управления позволяют ему совершать исключительные маневры на очень низких скоростях, например, задирать нос и стоять несколько  секунд на хвосте. Эту фигуру называют «коброй».

Однако восхождение Су-27 к вершине славы не было гладким. В 1977 году его опытный образец (Т-10) считался хуже американского истребителя, который уже находился в войсках. Симонову пришлось идти к министру авиационной промышленности и объяснять, что машина требует доработки. Позднее он вспоминал, как министр сказал ему: «Хорошо, что сегодня не 1937 год». Это было расценено как скандал. После серии переделок, аварий и существенных проблем во время опытно-конструкторских работ Су-27 в 1984 году был принят на вооружение, хотя трудности на производстве задержали его массовое изготовление до 1986 года.

Симонов считал, что стать со временем лучшим самолету позволила перестройка. После распада Советского Союза в 1991 году нехватка денежных средств вынудила компанию «Сухой» начать продажу самолетов за рубеж. После визита в Объединенные Арабские Эмираты и прозвучавшего там пожелания получить машину, способную вести воздушный бой и уничтожать подводные и наземные цели, Су-27 модернизировали, превратив его в многоцелевой истребитель.

После 1991 года, когда государственный оборонный заказ был близок к нулю, Симонов сыграл главную роль в получении выгодных контрактов на поставку Су-27 в Китай, Индию и другим иностранным заказчикам. Его высоко ценили за то, что он сохранил компанию «Сухой» на плаву в период, когда большинство других российских авиастроителей вело борьбу за выживание.

Су-27 остался основой российских ВВС после краха Советского Союза наряду с более современными модификациями, такими как Су-30 и Су-35. Творения Симонова приобрели репутацию лучших машин в 90-е годы, когда летчиков Су-27 пригласили поучаствовать в тренировочных полетах совместно с экипажами F-15.

Правила «боя» требовали, чтобы российские самолеты сели на хвост американским истребителям. Затем противники менялись местами. В обоих случаях самолеты Су одержали верх благодаря своей высокой маневренности и тяговооруженности. Эти качества позволяли им набирать скорость на восходящей траектории быстрее F-15.

Еще более выразительная победа была одержана в 2004 году, когда американским F-16 в учебном бою противостояли Су-30МКИ. «Поражение было неоспоримым», - заявил тогда Симонов. В 2006 году Су-30МКИ участвовали в учебных боях с британскими «Торнадо». Вице-маршал ВВС Великобритании Кристофер Харпер (Christopher Harper) высоко оценил возможности Су-30МКИ по ведению воздушного боя, назвав самолет «абсолютно мастерским и непобедимым».

Михаил Петрович Симонов родился в 1929 году в семье учителей в городе Ростове-на-Дону, находящемся на юго-западе России между Черным и Каспийским морем. Он влюбился в авиацию во время Второй мировой войны, и в юности занимался в авиамодельном кружке. В 1947 году Симонов поступил в Новочеркасский политехнический институт, являющийся одним из крупнейших в России технических вузов. Там он учился по специальности «проектирование и эксплуатация» и стал сталинским стипендиатом. В 1951 году Симонов перевелся в прославленный Казанский авиационный институт, который в 1973 году был назван именем авиаконструктора Андрея Туполева. После выпуска в 1954 году он остался в институте, где стал главным конструктором. Позднее Симонов создал клуб спортивной авиации, который при нем получил известность. Там он летал на первых советских цельнометаллических планерах.

Способности Симонова не остались незамеченными, и в 1969 году его перевели в Москву, назначив заместителем главного конструктора Таганрогской авиационной компании (так в тексте – прим. перев.). А спустя год  он попал в ОКБ Сухого – также на должность заместителя главного конструктора. Следующие девять лет Симонов отвечал за разработку фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25 и истребителя Су-27.

В 1979 году из-за разногласий с руководителем КБ Сухого Симонов перешел на работу в министерство авиационной промышленности на должность заместителя министра по науке и новым технологиям. Его задача заключалась в создании систем воздушного боя. В 1981 году Симонова отправили в Афганистан для оказания технического содействия в эксплуатации Су-25, который использовался в борьбе с повстанцами-моджахеддинами. К концу той войны на афганских авиабазах находилось почти 50 Су-25, совершивших 60000 вылетов. С 1981 года до окончания войны в 1989 году был потерян 21 самолет.

Более 25 лет Су-25 применялся в воздушных боях в составе ВВС ряда стран. Ирак использовал его в войне с Ираном в 1980-1989 годах. Большая часть машин была позднее уничтожена или вывезена в Иран во время войны в Персидском заливе в 1991 году. В 1993 году абхазские сепаратисты использовали этот самолет против грузин. Спустя восемь лет Македония применила Су-25 против албанских боевиков. А в 2008 году Грузия и Россия использовали Су-25 в ходе конфликта в Южной Осетии. Эту машину в борьбе с местными партизанами и в гражданских войнах применяли и африканские государства, такие как Кот-д’Ивуар, Чад и Судан.

В январе 1983 года Симонов вернулся в ОКБ Сухого в качестве генерального конструктора (с 1995 по 1999 годы возглавлял созданную на его основе компанию в качестве генерального директора). Под его руководством компания обрела общемировую известность и высокую репутацию, создав целую серию многоцелевых самолетов, таких как Су-30, который предназначен для завоевания превосходства в воздухе, палубный истребитель Су-33 и истребитель-бомбардировщик Су-34. Симонов будущее авиации видел также в развитии отрасли гражданского самолетостроения, создавая проекты и прототипы пассажирских лайнеров, способных летать со сверхзвуковой скоростью.

Симонов получил целый ряд государственных наград и премий, в том числе, три самые высшие награды, которые давали в Советском Союзе за научные достижения. Он стал лауреатом Ленинской премии, был награжден золотой медалью им. В. Г. Шухова, а также орденом Трудового Красного Знамени. В 1999 году ему присвоили звание Героя Российской Федерации. Он является действительным членом Российской академии авиации и воздухоплавания и Международной и Российской инженерных академий.

Симонов был похоронен на престижном Новодевичьем кладбище в Москве, где находятся могилы таких известных людей как бывший президент Борис Ельцин и прославившийся на весь мир виолончелист Мстислав Ростропович.

Михаил Петрович Симонов, авиаконструктор, родился в 1929 году в Ростове-на-Дону, умер 4 марта 2011 года в Москве.

Обсуждение
Комментариев: 61
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
t
taliereep
15 марта 2011, 12:11
Реально в боях он массово участвовал хотя бы на протяжении месяца? Гладко было на бумаге. Недавно писали по ГЛОНАСС, что элементная база электроники на 80%- импортная. Дозаправка в воздухе возможна? Оружие в полете не навесишь, а вот с минимальной заправкой поднимать желательно, если можно дозаправить после, что намного экономичней. Тяжелый "тихоход" с запасом горючки машин на 5 легче поднять.
B
Bgi
15 марта 2011, 12:16
Хрень написали Причём полную. Хотя-бы почиталиб чё нить по теме прежде чем высер делать.
M
MaskOleg
15 марта 2011, 12:28
рядом с нашим стоял боевой полк Су-27. очень красивая машина. а в боевых дествиях не участвовал(?) - не владею информацией - потому что другие разлетались от страха.
у
угнетенный
15 марта 2011, 12:37
Ой, какой толстый троллик!!! а тебя руками потрогать можно? Не в том плане в котором ты сразу подумал, а в том чтобы %блише твоё поганое в хлам разбить.
b
baur
15 марта 2011, 13:01
саму статью не соизволите почитать? Творения Симонова приобрели репутацию лучших машин в 90-е годы, когда летчиков Су-27 пригласили поучаствовать в тренировочных полетах совместно с экипажами F-15. Правила �боя� требовали, чтобы российские самолеты сели на хвост американским истребителям. Затем противники менялись местами. В обоих случаях самолеты Су одержали верх благодаря своей высокой маневренности и тяговооруженности. Эти качества позволяли им набирать скорость на восходящей траектории быстрее F-15. Еще более выразительная победа была одержана в 2004 году, когда американским F-16 в учебном бою противостояли Су-30МКИ. �Поражение было неоспоримым�, - заявил тогда Симонов. В 2006 году Су-30МКИ участвовали в учебных боях с британскими �Торнадо�. Вице-маршал ВВС Великобритании Кристофер Харпер (Christopher Harper) высоко оценил возможности Су-30МКИ по ведению воздушного боя, назвав самолет �абсолютно мастерским и непобедимым�. толли нынче совсем разленились
b
baur
15 марта 2011, 13:01
*тролли* ----
t
trayk1
15 марта 2011, 13:54
Орков блин на них не хватет вот блин и дичают
ИП
Иван Плотников
15 марта 2011, 14:52
Су-27 использовался в войне на Африканском роге... Эфиопия против Эритреи на стороне Эфиопии. Противником были эритрейские МиГ-23, -27, -29. Су-27 имели ПОДАВЛЯЮЩЕЕ превосходство, несмотря на меньшую численность.
E
Echo07
19 марта 2011, 05:35
Настрочил какой-то высер. Ты этот самолет хотя бы на картинке видел, пеЙсатель?
a
andreas.vs-58
19 мая 2011, 22:29
Realbno v boyax,rezulbtat zavisit ot vbiu4ki i masterstva let4ika.
FD
Freedom's Defender
15 марта 2011, 12:36
ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО ВСЁ ЭТО В ПРОШЛОМ И УЖЕ НИКОГДА НЕ ВЕРНЁТСЯ - ТЕПЕРЬ РФ ПРИ ПУТИНЕ ПРИДЁТСЯ ГОРДИТЬСЯ ТОЛЬКО СВОИМИ ТРУБАМИ И САНТЕХНИКАМИ... Путин строит только одними трубопроды - он не построил в России ещё НИ ОДНОГО современного промышленного производства hi - tech! Один пиз...ёжь и. о. Президента РФ Медведева про "Сколково"...Что будет с Россией когда нефть и газ ЗАКОНЧАТСЯ - вместе с ними кончится и Россия...
S
SUSUL
15 марта 2011, 12:48
Когда кончится газ... ... по трубам пойдет вода, а по проводам электричество. Народу придется разъезжается по деревням и поднимать сельское хозяйство, возрождать коневодство. Имея участок в 1Га можно прокормить 7 человек в течение года и еще не продажу останется. Так что радуемся IPadam и другим благам сегодняшнего общества, возможно уже у наших праправнуков будут вызывать завить рассказы о самодвижущихся тележках и цветные картинки со звуком в ящике казаться фантастикой.
Ду
Да уж.
15 марта 2011, 13:07
А вы правы.В деревне лучше.Тихо спокойно,вечером звездное небо над головой.Поработать на земле до седьмого пота,банька, огонь камина...хорошо!
s
ssn36
15 марта 2011, 12:48
из таллина очень тонюсенько,без задора.
t
trunikov
15 марта 2011, 14:59
не ссы прийдёт ходорковский/каспаров/новодворская и сразу все наладят.
15 марта 2011, 15:06
О, тролль! И ни одного кирпича не положил сам вообще.
T
Trip
15 марта 2011, 12:46
редко дождешся похвалы от них.. норм
П
Подпольщик
15 марта 2011, 13:23
Есть тонкий английский юмор ( не факт, что смешно). А эта статья - тонкое английское злорадство.
MR
Marat RG
15 марта 2011, 13:25
Фантастика, обычно слова не то, что доброго, так хотя бы правдивого не дождешься. Ладно, зачет!
A
Ansar02
15 марта 2011, 13:38
Однако восхождение Су-27 к вершине славы не было гладким. В 1977 году его опытный образец (Т-10) считался хуже американского истребителя, который уже находился в войсках. Чем-то этот высер напоминает историю с вертолётом "Апач". Ка-50 и Ми-28 создавались по техзаданию соответствующему официально заявленным ТТХ "Апач". И наши КБ с задачей переплюнуть "Апач" справились. Но! Анекдот в том, что много-много лет кочующие из одного справочника в другое ТТХ "Апач" даже близко не лежали с его реальными характеристиками. Только к концу 20 века некоторые из них более менее подтянули - в последних модификациях...
ФФ
Федор Фрaнк
15 марта 2011, 14:50
Думаю, что такую вещь, как ТЗ на вертолет делали явно не по цифиркам с чужих справочников
A
Ansar02
15 марта 2011, 15:04
Не прямо, конечно, но ведь надо было от чего-то отталкиваться. Сами-то военные со своими запросами любое КБ с ума свести могут. Получится как в пиндосском анекдоте про бритосовкую технику: верблюд - это лошадь спроектированная в Англии.
ФФ
Федор Фрaнк
15 марта 2011, 15:26
Кстати о лошадях. Наконец в горных бригадах лошади появились, как бы там не булькали на табуреткина, но дело это очень важное, он далеко не дурак.. Меня всегда мучил вопрос: почему нельзя противотанковый, термобарический и зенитный снаряд запускать из одной трубы? Черноморцу-оборонщику раз задал такой вопрос-х.ями меня покрыл и попом назвал)) Как ты думаешь, можно так сделать? Не заставляя людей таскать РПГ, Шмели и Иглы и учиться стрелять на разных тренажерах?
N
N99
15 марта 2011, 16:13
По моему труба "шмеля" больше по диаметру, чем у "мухи" И на фига им одна труба, раз ракеты разные?
ФФ
Федор Фрaнк
15 марта 2011, 16:34
Вот я и говорю-делать ракеты унифицированные под одну трубу
N
N99
15 марта 2011, 16:52
Так зачем делать для "мухи" большую трубу, если она ей не нужна? А в "шмеле" маленькой не обойдешся. Есть вариант конечно удлиннить при том же диаметре, но все равно разные они будут. Унификация конечно- это хорошо, но только до тех пор, пока делу не мешает.
N
N99
15 марта 2011, 16:57
У Б.Широкорада читал, что наш "Гранат" получился почти один в один с "Томогавком" Скорее всего все же скопированный. Не вижу ничего зазорного в "заимствовании" хороших вещей у "лучших друзей".
S
Stalker_yar
15 марта 2011, 20:20
ракеты унифицированные под одну трубу глупо. Для Шмеля главное - неспешно доставить максимум огневой мощи на небольшое расстояние. Потому большой калибр, малая длина и незначительная внутренняя баллистика. Трубу можно делать короткой, тонкой и легкой. Прицельные приспособления минимальные. Для Стрелы задача - доставить небольшой боезаряд как можно дальше и быстрее. Потому ракета длинная и узкая, с большими стабилизаторами и рулями. Кроме того, ИК ГСН требует внешнего питания на разогрев, и коммуникации с оператором (сигнал о захвате цели). Для ПТРК важна большая дальность и качественный прицел. Плюс кумулятивный зарад для должной пробиваемости должен иметь достаточно большой диаметр. Потому большой калибр, большой вес и дорогая навеска. Разные ракеты, разные требования, разная реализация. Ситуация та же. что с летающей подложкой - были такие проекты. их все свернули.
b
bootlegger
16 мая 2011, 01:21
Ну а в РПГ не так разве? Там каких только зарядов не налепили.И кумулятивный и термобарический и осколочный.Весят от 2 — 4,5 кг.Ну а у ПЗРК выстрел от 10 до 18 кг.И закинуть его БЧ надо на 5-6 км, а не 500-700 метров.Да еще управляться должен при этом.Поэтому нужен движок в 5-6 мощнее минимум ,чем стандартный в РПГ. В пусковую трубу не влезет.Не габаритный он выйдет по сравнению с типовыми.Нет смысла унифицировать.
П
Подпольщик
15 марта 2011, 13:38
Есть тонкий английский юмор ( не факт, что смешно) А эта статья - тонкое английское злорадство.
R
Roland17
15 марта 2011, 13:42
... текст поправьте Михаил Симонов была авиаконструктором
С
СССР
15 марта 2011, 14:03
Для ВСЕХ госдеповских Freedom's Defender-ов: У нас уже Т-50 есть. Так что, не дождётесь вы кончины нашей.
z
zerba
15 марта 2011, 14:26
тема гулага не раскрыта
s
sibarit61
15 марта 2011, 14:41
В 1993 году абхазские сепаратисты использовали этот самолет против грузин. Это ЛОЖЬ. Абхазы никогда не располагали ни одним Су-25 (а у грузинов - были, их выпускали на заводе Димитрова около Тбилиси). Из боевых у абхазов были только L-39 в кол-ве 5 шт, ими и воевали. На них можно и сейчас посмотреть в викимапии - аэропорт Бабушара, около здания АТБ, в ряд стоЯт.
Merkator
15 марта 2011, 14:41
Михаил Симонов Спасибо за все!! Достойный сын своей страны! Пока в России будут рождаться такие люди, она непобедима!!
С
Серя
15 марта 2011, 14:45
Вечная память великому человеку - Герою России Его Су 30МК (модернизированный коммерческий) МКИ-индийский, МКА алжирский, МКМ -малазийский - лучшие машины. "Су-30, который предназначен для завоевания господства в воздухе" завоевал господство в небе стран, свободных от США Недавно индусы решили дополнительно купить СУ30МКИ к тем 140 которые уж купили. Это лучшая память Симонову.
ФФ
Федор Фрaнк
15 марта 2011, 14:48
Мужик! Щит России.. А интересно все-таки, Су-34 может массово пулять нурсами и между горами виражить на малой высоте или это машина для того, чтобы с высоты тяжелыми ракетами танки лупить и прочие конкретные цели?
M
MAX_86
15 марта 2011, 15:47
Может-то он все. Т.е. техническая возможность есть. Он и бой воздушный вести может. Но сделан для более серьезных дел - метать КАБы, плевать толстыми УР по всему, вплоть до корабликов. А танчеги и горы это работа для Грачей и Ми-28
J
Jevodan
15 марта 2011, 15:27
( Ну вот, умер неделю назад,а я даже ничего о нем не знал, Пусть земля ему будет пухом, спасибо за все,Михаил Петрович
s
ss-20
15 марта 2011, 15:53
Талрепу (веревка для поднимания всякой хрени) Почитай книгу А. Яковлева "Воспоминания и размышления" о Российской авиации. Во время 1 мировой Россия не покупала самолеты (строили сами по лицензии, моторы только покупали). Самый большой бомбардировщик "Илья Муромец" был построен во время 1Мвойны в России. Перед ВОВ в 1939-40 г. задачу на разработку истребителей получило (и аванс по 10 млн. р.) получили порядка 10 КБ. Летчикам "Нормандия-Неман" предлагали летать на амерских истребителях, они выбрали Як-3. Немцы предупреждали своих летчиков, при встрече с этой машиной (отличалась от Як-1...9, сдвинутым назад воздухозаборником) не вступать с ней в бой. Можно еще рассказать о войне во Вьетнаме между МИГами и сейбрами. Энергию-Буран запустили в беспилотном режиме и посадили, когда таких компов, на котором пишем комменты и в помине небыло (на Байке был праздник). Раптор в боевых операциях не участвовал тоже. Амерского 111 сербы замочили старой системой ПВО. Потом амеры их быстренько списали. Один русский чел определил, что вся эта система стелс-не более как вытягивания денег из налогоплательщиков (по типу свиного гриппа). А Сушки- хорошие птицы. Но лучше их не применять ( заодно с деревьями на которых они сидят - тополями).
N
N99
15 марта 2011, 16:22
Я понимаю ваш патриотизм, но во время ПМВ Россия все таки покупала самолеты во Франции, а двигателя вообще не делала. Если рассмотреть конструкцию самолета того времени, то можно сказать, что вообще не делали у нас самолетов, потому как кроме двигателя они состояли из палочек, дырочек и тряпочек. "Илья Муромцев" было сделанно в районе семидесяти с чем то штук, они уступали по выпуску и грузоподъемности "Готам" и англо-французским аналогам в несколько раз. А по общему выпуску самолетов РИ уступала в десятки раз. Як-3 - вроде как деревянный(дельта),-слепили из того, что было. Слепили неплохо, но от бедности.
s
ss-20
15 марта 2011, 20:28
99 Купи энциклопедию авиации, это амеры написали. Причем тут патриотизм. А вот про готов тебе приснилось. Вроде как, не аргумент. Книжки читай, а то у тебя мышление: что слабая ужасно была ассенизация в 13 году. Дредноуты строились в Питере.
N
N99
16 марта 2011, 14:39
Ассенизация слабая была в том роддоме, в котором тебе посчастливилось появиться. Из-за этого проблемы с логигой и мышлением в принципе. 1) Сравни количество дредноутов, построенных в Питере до тринадцатого(да и после) года(четыре штуки, что бы знал) с количеством построенных на верфях Германии, Великобритании, Франции, а так же их характеристики и больше не позорься с ними. 2) Перечитай книгу Яковлева, которую рекомендуешь. Желательно не только заголовки глав, может что и поймешь. Она к стати выпускалась в двух вариантах: объемном, и сильно "подретушированном". Сравни по характеристикам германские и наши истребители, примерно представь разницу в качестве выполнения. Только не надо сравнивать Ме-109 времен войны с Испанией с Як-3, это будет не корректно. 3) Если не умеешь пользоваться поисковиками, то могу помочь с "Готами" : ww1.milua.org/AwgotnaII_IV.htm Сравни грузоподъемность и количество выпуска с "Илья Муромцами", а так же интенсивность применения. К стати про них я в первый раз прочитал не в "американских энциклопедиях", а в статье летчика-испытателя Ильюшина из "Моделиста-Конструктора", боюсь, что тебе тогда еще не было и в проэкте. Общий выпуск самолетов всех марок за ПМВ сам найти сможешь? 4) Тупость про телевизоры вообще не хотел бы обсуждать,- скажи еще что компьютеров и автомобилей не ввозят, а то может у меня мираж перед глазами? Книжки учись читать правильно, не пропуская слов и строчек. Тогда не будешь выглядеть скороспелым "умником".
s
ss-20
15 марта 2011, 20:38
Ты вообще знаешь! Что в Россию не ввозят телевизоров. И назови мне хоть одну марку американского телевизора.
tt
train thief
15 марта 2011, 19:37
Вся проблема в том, что немцы в 1944 году приняли на вооружение Me-262 - в то время, когда у нас и слыхом не слыхивали про турбореактивные двигатели.
s
ss-20
15 марта 2011, 22:04
Иван Кожедуб в 1945 г. на Ла-7 завалил Ме-262. Роли в войне они не сыграли.
tt
train thief
16 марта 2011, 13:42
Интересно, какое количество советских истрибителей было сбито Me-262 Безусловно, но речь была не об этом. Научно-технического паритета в авиации так и не вышло, вот в чем дело. Ваш пример с Як-3 был бы справедлив, если бы тот появился года на 2-3 пораньше. Как известно, войну немцы проиграли по другим причинам.
N
N99
16 марта 2011, 16:03
Страшно представить, что бы было с нами, если на два-три года раньше появился Ме-262 Или если бы немецкий ВПК не пилил рейховские баблосы так в наглую, не лепил бы всякие Фау-1,2, "Маусы", "Фердинанды" и "Тигры" с "Пантерами" а в масовом порядке шлепал Pz-IV тех же годов выпуска, или что то еще попроще. А если бы попутно к Ю-87 делал что нибудь еще такое же, но фанерное, то думаю шансов бы у нас не было.
m
mischa
15 марта 2011, 16:24
Главком Постников: российский танк Т-90С по цене равен трём германским танкам "Леопард" Главком сухопутных войск генерал Александр Постников 15.03.2011 15:45 Поступающая в российские войска новейшая техника уступает западным образцам и не удовлетворяет армию по цене, заявил главком сухопутных войск России генерал-полковник Александр Постников. Выступая сегодня в Совете Федерации на заседании комитета по обороне и безопасности, Постников привел пример танка Т-90С, который стоит 118 миллионов рублей. По словам генерала , за такие деньги можно купить три германских танка "Леопард". На сегодняшний день доля современных образцов оружия и военной техники в российских сухопутных войсках составляет 12 процентов, добавил главком.
a
adbrv
15 марта 2011, 16:43
Наши поезда самые поездатые в мире... "После визита в Объединенные Арабские Эмираты и прозвучавшего там пожелания получить машину, способную вести воздушный бой и уничтожать подводные и наземные цели, Су-27 модернизировали, превратив его в многоцелевой истребитель."
M
MAX_86
15 марта 2011, 17:17
1) Т-90С это экспортный эрзац для Индии. В войска поставляют Т-90А. 2) 118 млн р или грубо 4 млн долларов это небльшая цена современного танка. Лео-2-А7 стоит миллионов этак шесть, Абрам-с крайний тоже. Где за 4 миллиона генерал собрался купить 3 Леопарда мне не понятно. Разве что на свалке... 3) Слова генерала на счет того, что Т-90А есть очередная модернизация Т-72 есть липа. Никакой модернизацией Т-72 в Т-90А не превращается. Зато Т-90С это таки как раз разводка Индусов - им впарили старый добрый Т-72 с обвесом. Но, как уже было сказано выше, в армию идет Т-90А. 4) При этом Т-95 закрыт по инициативе Минобороны. Ибо не нужен - мы 3-ю мировую в режиме лобовой схватки с НАТО на оплавленных мирным атомом полях ивропы вести не собираемся.
ФФ
Федор Фрaнк
15 марта 2011, 18:41
Гнать из армии таких генералов ссаными тряпками за такие высказывания
M
MAX_86
16 марта 2011, 09:22
Федор - 19 трлн это не шутка. Надо же как-то генералу сделать пролог перед новыми проектами - шагающими танкам и Звездой Смерти...
Л
ЛС
15 марта 2011, 21:12
Главком Постников: сука и предатель. Сказал на 90 % чушь , а теперь опираясь на его слова запад будет обхаивать наше оружие , а Китай занимать наше место на рынке. Амеры даже когда у них - дерьмо , говорят о себе только хорошо или очень хорошо.
Ч
Чудо
15 марта 2011, 16:48
Михаил Симонов: авиаконструктор, чей Су-27 считается лучшим истребителем XX века Достойному человеку-достойная память!!! Огорчило в этой стать только одно: В 1993 году абхазские сепаратисты использовали этот самолет против грузин. Мелкобриты и тут гнут свою гнилую линию!
s
sibarit61
15 марта 2011, 17:13
У абхазов не было Су-25, только L-39. Статья лжёт!
M
MAX_86
16 марта 2011, 09:20
Они же потом сбили стелс-беспелотники в количестве почти десятка штук. Слава чешскому авиастроению!!!
RN
Russkij Nemez
16 марта 2011, 01:41
Мелкобриты и тут гнут свою гнилую линию! А где было по другому?
M
MAX_86
16 марта 2011, 09:19
Думаю, все он знает. Но зачем-то сказал вот это. Кстати, вот одно из любмых моих равлечений - некто сказал нечто откровенно неправдивое. Вопрос - чего он хочет добиться?
Ч
Чира
16 марта 2011, 16:49
Сравнили Михаила Петровича Симонова с виолончелистом. Охренеть.Симонова нужно хоронить в кремлевской стене, а не рядом с этими уродами.
tt
train thief
17 марта 2011, 19:54
Пожалуй, что так Можно добавить только, что даже в том случае, если бы у немцев существовали альтернативные источники энергоносителей, захват Кавказа и Каспия едва ли имел меньше смысла - ведь у Советского Союза альтернатив, насколько я знаю, тоже особо не было. А вообще все более или менее ясно. Пока кампания против СССР носила характер блиц-крига приоритетными задачами было уничтожение кадровой армии и захват столицы с целью оказания политического эффекта. Как только война приняла затяжной характер основной стратегической задачей стало разрушение экономического потенциала противника, борьба за ресурсы. И нефть здесь, соглашусь, наверное, имела ключевое значение - в отличие от угля и металла за Уралом других источников, повторюсь, у СССР не было...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем