По итогам саммита «Большой восьмерки» в Северной Ирландии большинство изданий пришло к выводу, что, несмотря на давление и критику лидеров G8, Москва не отступила и сохранила свою позицию по сирийскому вопросу (Sabah, 19.06, Haberturk.com, 19.06). Цитируя британские СМИ, Milliyet (18.06) сообщает, что на российского лидера оказывалось давление со стороны премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона и президента США Барака Обамы, которые пытались склонить президента РФ принять план, предусматривающий в том числе уход сирийского лидера и осуждение применения химического оружия.
Освещая результаты переговоров российского и американского президентов на полях саммита, одни газеты сфокусировали основное внимание на единодушии России и США в необходимости мирного урегулирования сирийского кризиса и проведении переговоров между конфликтующими сторонами в Сирии (Haberturk.com, 18.06), другие в большей степени подчеркивали расхождения в позициях Москвы и Вашингтона (Zaman, 18.06). В частности, Россия не ставит условием уход Башара Асада, в то время как США и западные страны единогласно считают, что Асад не должен войти в состав переходного правительства, и, обвиняя сирийский режим в применении химического оружия, государства Запада подняли вопрос о военной помощи оппозиции.
Одинокий протест России по поводу вооружения оппозиционных сил послужил поводом назвать состоявшийся саммит «G7+1» или «один против семи», отмечала Milliyet (18.06). При этом Россия также заняла жесткую позицию по вопросу бесполетной зоны на сирийской границе и отметила, что не допустит ее введения, о чем накануне переговоров заявлял официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.
Со ссылкой на заявление Владимира Путина Zaman (18.06) отмечает, что Россия не исключает новых оружейных контрактов с режимом Асада, поскольку российские поставки вооружений являются законными и не нарушают моральных принципов. Вместе с тем, Москва предупредила, что предоставляемое боевикам оппозиции оружие может однажды быть применено в Европе, и, как подмечает издание, аналогичные предостережения были сделаны Башаром Асадом в заявлении, опубликованном в немецкой печати.
По мнению Hürriyet (19.06), лидерам G8 не удалось принять конкретных шагов для урегулирования сирийской проблемы, и стороны не сумели достичь согласия даже по такому вопросу, как включение в итоговое коммюнике формулировок, требующих ухода сирийского лидера с поста президента. При этом пресса сообщала, что внесению пункта, закрепляющего отставку Асада, препятствовала Россия (Haberturk.com, 19.06). В этом контексте Hürriyet (19.06) заключает, что «на саммите заставил говорить о себе тезис Москвы, направленный против вмешательства в Сирию извне и вооружения оппозиции».
Издания также информируют о планах по проведению 3-4 сентября в Москве саммита Россия - США в формате «2+2» с участием глав внешнеполитических и оборонных ведомств государств (Zaman, 18.06). Отмечается, что саммит нацелен на принятие мер для обеспечения стратегической стабильности, международной безопасности и противодействия общим угрозам.