Состояние экономики по-прежнему рассматривается британскими СМИ в качестве «Ахиллесовой пяты» России. «Путинская Россия слаба, а Британия намного сильнее», именно поэтому ее «нельзя считать “великой державой”» — ни в каком серьезном смысле. (The Guardian, 15.10.2014).
Однако, несмотря на западные санкции, «отрезавшие некоторых экономических гигантов России от источников финансирования и поставок передовых технологий для энергетического сектора страны», президент Путин, «не демонстрирует каких-либо признаков смягчения своего подхода по отношению к Западу» (The Independent, 13.10.2014). В настоящий момент «не видно свидетельств» того, что увеличение санкционного давления на Россию из-за «аннексии» Крыма смягчит политику президента Путина по отношению к Украине и другим постсоветским государствам. Как заявил оппозиционный экономист Сергей Гуриев, для президента Путина «экономический рост — не приоритет; если ему придется выбирать между экономическим ростом и Крымом, он выберет Крым». The Independent вынужден признать, что Путин по-прежнему пользуется широкой поддержкой населения страны, а обычные россияне «готовы пойти на жертвы в борьбе с Западом». Однако, по мнению оппозиционного политика Владимира Рыжкова, «риторика Путина сейчас становится мягче, по сравнению с тем, что он говорил три-четыре месяца назад», поскольку «экономические проблемы нарастают очень быстро».
В результате охлаждения отношений между Россией и США британские СМИ акцентируют внимание на осложнении экономического взаимодействия между Россией и Западом. Так, Morgan Stanley заявил о возможном срыве сделки с Роснефтью (The Financial Times, 13.10.2014). Кроме того, санкции уже ударили по российскому рублю, который вновь упал до рекордного уровня (The Times, 14.10.2014). К тому же, Великобритания заблокировала сделку российского магната Михаила Фридмана, в результате которой тот надеялся получить доступ к разработке газовых месторождений в Северном море (The Financial Times, 15.10.2014).
Пытаясь справиться с экономическими трудностями, Минфин России планирует проводить валютно-депозитные аукционы с целью снижения давления на российскую валюту. Однако «санкционная петля начинает душить оптимистичную Россию», поскольку в настоящее время «Москва, видимо, готова поставить то, что она считает своими геополитическими интересами, над экономикой». (The Financial Times, 15.10.2014).
Какие шаги нужно предпринять России, чтобы санкции были сняты? Для этого «российский президент должен прекратить агрессию и вступить в дипломатические переговоры по поводу будущего Украины», в противном случае «ему придется столкнуться с серьезными последствиями в своей стране»; при этом «путь изоляционизма, автаркии и конфронтации» может оказать на Россию «болезненное и в высшей степени разрушительное» воздействие (The Financial Times, 09.10.2014).
Британские СМИ продолжают комментировать скандальную речь премьер-министра Австралии Тони Эбботта, который подлил масла в огонь антироссийских настроений на Западе. Говоря о предстоящем диалоге с президентом Путиным на саммите G20 по поводу катастрофы Boeing 777 на Украине, Эбботт выступил в роли школьника-задиры, использовав термин «shirtfront», который описывает жесткий прием в австралийском футболе. «Я “разберусь” (shirtfront) с господином Путиным. Я скажу ему: “Убиты австралийцы”», — приводит слова австралийского премьера The Times (15.10.2014). В то же время, The Guardian (14.10.2014) характеризует замечание Эбботта как «бездумное, инфантильное и очень оскорбительное». «В каком бы смысле Эбботт ни употреблял данное слово, не таких выражений мы ждем от человека, готовящегося к роли хозяина на переговорах “Большой двадцатки”». Однако, как остроумно замечает The Daily Telegraph (10.10.2014), «разобраться» с Путиным Эбботту будет не так-то просто, поскольку российский президент много лет занимается дзюдо.
На общем конфронтационном фоне британских СМИ резко выделяется примирительная по тону статья Ристо Пенттила, суть которой передается в ее заголовке: «Россия и Запад должны перестать наказывать друг друга» (The Financial Times, 09.10.2014). Автор предлагает использовать в отношениях с Россией «уравновешенную стратегию», поскольку «внешняя политика требует баланса между реализмом и идеализмом; реализм без идеализма ведет к цинизму, а идеализм без реализма — к расквашенным в кровь носам».
Британские издания упомянули об отводе российских войск к местам постоянной дислокации после учений в Ростовской области. При этом, газета The Daily Mirror в заголовке статьи, посвященной этому событию, не удержалась от использования двусмысленного слова «оставить» в заголовке «Путин приказывает войскам оставить Украину».
Тема малазийского Боинга уже не входит в число первых, но отдельные статьи продолжают появляться. «Прошло три месяца с тех пор, как Boeing-777 был сбит российской ракетой, а тела жертв трагедии все еще разбросаны по полям Украины», — заявляет Mail Online (13.10.2014), настаивая на том, что это сделали «про-российские сепаратисты». Из 298 трупов пассажиров малазийского самолета, 26 все еще находятся на месте крушения.
Британские журналисты не обошли и тему «российских хакеров, подозреваемые в связях с Кремлем», которые шпионили за компьютерами НАТО, руководства ЕС и Украины, французскими телекоммуникационными компаниями, польскими энергетическими фирмами и академическими структурами США, воспользовавшись уязвимостью в Microsoft Windows, утверждает The Guardian (15.10.2014), ссылаясь на заявление компании iSight Partners. Хакерам удалось среди прочего «выкрасть дипломатические и разведывательные документы». Этот факт, по мнению iSight, свидетельствует о «растущей угрозе кибер-шпионажа, осуществляемого Россией».
Внимание журналистов было приковано и к российскому этапу чемпионата «Формулы-1», стартовавшему в Сочи 10 октября. Победитель соревнований англичанин Льюис Хэмилтон, получивший награду из рук Владимира Путина, все-таки пожал руку российскому президенту на вручении награды и назвал церемонию награждения «незабываемой» и «нереальной» (The Independent, 13.10.2014). Журналист The Daily Telegraph (13.10.2014) попытался разобраться в том, как Хэмилтон пожимал руку «человеку, которого на Западе признали персоной нон-грата». Еще до награждения британский пилот прошел мимо Владимира Путина, не заметив его, поскольку был одет в шлем, однако через несколько минут они пожали друг другу руки и обменялись улыбками. «Преднамеренное оскорбление? — задается вопросом The Daily Telegraph. — Маловероятно».