В тот момент, когда информация о встрече между Хорстом Зеехофером (Horst Seehofer) и Владимиром Путиным появилась среди главных сообщений из России, баварскому правительству стали понятны две разные вещи: Бавария является важнейшей частью Германии (это никого не удивило). А также: недостаточно все время видеть только свой собственный нос – необходимо время от времени наносить визиты другим. Поскольку это помогает не только расширить горизонты, но и оказывает помощь местной экономике, которая хочет участвовать в реализации проектов за границей.
В этом смысле пятидневную поездку премьер-министра Зеехофера и министра экономики Мартина Цайля (Martin Zeil) в Москву и Санкт-Петербург ни в коей мере нельзя считать впустую потраченным временем или выброшенными на ветер деньгами. Программа была насыщенной, партнеры по переговорам – высокого ранга, и более высокий уровень вряд ли был бы обеспечен даже для федерального канцлера. Президент страны, премьер-министр, а также целая команда министров - все принимали Зеехофера и его коллег. При этом постоянно речь заходила об экономических вопросов.
Зеехофер обладает даром растапливать лед непринужденными фразами, тогда как министр экономики Цайль добавляет в беседу цифры и специальные знания. Обоим так понравился дружественный прием, что они стали смотреть на русских только через розовые очки. Ни слова о правах человека, ни слова о всепроникающей коррупции. «Смотрите на вещи спокойно и позитивно», - посоветовал Зеехофер. Такую веру в Бога надо еще иметь.
В Санкт-Петербурге можно было убедиться в том, что эта вера в Бога на самом деле является необходимой. В этом городе баварский генеральный прокурор Кристоф Штретц (Christoph Stroetz) выступил с докладом о том, как нужно бороться с коррупцией. Он сделал это на примере расследования, проведенного в отношении концерна Siemens, который в течение многих лет занимался подкупом правительств во всех странах мира для того, чтобы получить контракты. По мнению ответственной за это направление работы прокурора Хильдегард Боймлер-Хесль (Hildegard Baeumler-Hoesl), прокуратура наглядно продемонстрировала, что правовое государство может доказать свою состоятельность, не нанося предприятию большого ущерба. Несмотря на проявленную покладистость, этот год оказался лучшим для Siemens за всю его историю. Она напомнила о том, что в Баварии еще пару лет назад условия также были другими: в восьмидесятые годы все крупные строительные проекты в Мюнхене осуществлялись при помощи взяток. В настоящее время, по мнению прокурора, ситуация изменилась. Теперь баварская юстиция хочет поделиться с Россией лучшим из накопленного ей опыта. Русские дружелюбно улыбаются, но смотрят недоверчиво. Им пока не хватает той веры в Бога, которой обладает Зеехофер. Они знают свою страну.