Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия и Запад

Почему Россия и ЕС должны сотрудничать picture
Почему Россия и ЕС должны сотрудничать picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не все наблюдатели отметили, как изменилось за последнее десятилетие поведение России. Не столько для достижения модернизации и демократизации, сколько для восстановления своего статуса и веса «великой державы» предприняла эта полуазиатская страна множество усилий.

Не все наблюдатели отметили, как изменилось за последнее десятилетие поведение России. Не столько для достижения модернизации и демократизации, сколько для восстановления своего статуса и  веса «великой державы» предприняла эта полуазиатская страна множество усилий. И это было бы совершенно законно, если бы действия Москвы не нарушали принципы свободы и демократии, которые стали устанавливаться после распада советской империи во всех бывших странах-союзниках. С этой точки зрения, усилия Запада на привнесение в Россию настоящей демократической цивилизации в интересах самой Европы. Это необходимо, чтобы разрешить и положить конец многочисленным региональным конфликтам на нашем континенте.

Но так как многочисленные усилия Европы не привели к ожидаемым результатам, нужно изменить эту ошибочную стратегию, чтобы попытаться замедлить процесс медленного возвращения к самым мрачным годам.

Начиная с 1999 года, после периода неуверенности и политических шатаний, Россия оставила  продвижение по демократическому пути и выработала свою политику, вновь утверждающую перед всем миром, что ее политико-экономическая система альтернативна западной. Начиная с 2000 года, вместе с восхождением Путина Москва фактически сделала другой «качественный скачок», не захотев больше мириться с потерей своих старых сфер влияния, и стала препятствовать попыткам всех стран-соседей интегрироваться в евроатлантические структуры. С этого момента Кремль начал восстанавливать свой круг союзников, чтобы уравновесить (по мнению Кремля) западные союзы, и вошел в конфликт со всеми, кто не захотел подчиниться ее новому проекту... например, с Грузией и Молдавией, а также с Украиной до ее недавней и полной капитуляции...

Нам хорошо известно, что этот тип постсоветской модели, принятый Кремлем, является результатом старых предрассудков и прежних культурных традиций, которые восходят к царскому и советскому наследию. То, что он взят на вооружение, еще раз подтверждает отказ Российской Федерации начать демократическое преобразование страны, что противоречит воле русского народа и еще больше усиливает конфликт с западным миром. Анализируя российскую политическую систему,  еще раз убеждаешься, что в действительности Кремль никогда не переставал рассматривать Запад как идеологическую  угрозу и что он умножил свои усилия (в том числе и военные), чтобы противостоять нашей политике (ценностям, целям, политической системе) и нашим союзам.

Сегодня Россия пытается любой ценой сохранить свои сферы влияния, пытаясь доказать всему миру «законность» и «добровольность» своего проекта. Действительно, России удается гарантировать себе верность некоторых ближайших соседних стран, так как очень часто само их выживание зависит от Кремля.

Например, Москва признает законность режима белорусского диктатора, гарантируя ему политическую выживаемость. Армения принимает и терпит российское влияние, чтобы управлять ситуацией в Нагорном Карабахе. Азербайджано-армянский конфликт, затрагивающий район Нагорного Карабаха, очень сильно беспокоит правительство в Ереване, которому с помощью России удается поддерживать существующее положение, благоприятное для Армении.
Страны Средней Азии всегда симпатизировали Кремлю, сотрудничая с ним в обмен на гарантии безопасности и политическую поддержку их авторитарных режимов.

В общем, сегодня политическая ситуация в Европе более сложная и менее безопасная, чем та, что была десять лет тому назад. Прошлая политическая слабость России дала возможность восточно-европейским странам (странам Вишеградской группы, прибалтийским странам) для трансформации и интеграции внутри общеевропейских структур, но сегодня таких возможностей почти не осталось. Хоть это и парадоксально звучит, но Россия пытается активно вмешиваться во внутренние дела НАТО и Евросоюза, диктуя условия игры, в то время как Запад пока не может найти адекватного ответа на это...

Москва противится будущим проектам расширения НАТО, пытаясь влиять на выбор отдельных государств. Украина Ющенко и Грузия на своей шкуре почувствовали, на что способна Россия, когда она намерена «защищать» свои национальные интересы.

Чтобы временно заблокировать кандидатуру Грузии на вступление в НАТО и напомнить о своей обиде во время выхода Косово, Кремль подорвал территориальную целостность Грузии, воспользовавшись наличием двух сепаратистских регионов на севере страны, которые вскоре были оккупированы военными. Вся европейская безопасность вступила в кризисную ситуацию, оказавшись перед лицом прямой попытки поменять политические границы с помощью военной силы.

Многие европейские политические аналитики даже не представляли себе возможности такого развития событий, а их прогнозы, касающиеся реального политического лица Москвы, потерпели провал. Сейчас, когда реальная угроза стоит перед нами, мы не можем допустить, чтобы Европа вновь была разделена на две части. Если мы по-прежнему будем игнорировать поведение Кремля и не потребуем немедленного соблюдения международных установлений, мы рискуем узаконить опасные тенденции. Страны Европейского союза должны выработать общую внешнюю политику в защиту законности и демократии. Действия отдельных стран, «выбивающиеся из общего хора»,  уменьшают и подрывают авторитетность Евросоюза и НАТО. Европа должна более жестко вести себя по отношению к Кремлю и не сотрудничать с ним до тех пор, пока он не начнет соблюдать основные правила игры и  уважать суверенитет соседних стран, включая и прибалтийские страны.

В противном случае, не будем способствовать росту российского авторитаризма, поощряя, таким образом, дальнейшие военные вмешательства в качестве «отличного» инструмента для разрешения международных споров.