Москва – До сих пор еще не утихли шум и ярость, после того как московские болельщики, очевидно, освистали премьер-министра Владимира Путина на прошедшем в Москве матче по смешанным единоборствам. Несмотря на все споры, очевидно одно: путинский дар завораживать любую аудиторию, от байкерских банд до владельцев банков на Уолл-стрит, покинул его в минувшее воскресенье.
Пресс-секретарь Путина, встретившийся с местными журналистами в понедельник, заявил, что свист и гул были адресованы не его начальнику, а скорее получившему травму американскому борцу, Джеффу «Снеговику» Монсону (Jeff “The Snowman” Monson), который покинул ринг, потерпев поражение в бою с россиянином Федором Емельяненко.
В преддверии парламентских выборов огромное значение для «Единой России» имеет сохранение популярности г-на Путина, в особенности, когда рейтинги одобрения падают. По крайней мере, один государственный телеканал прибег к редактуре звуковой дорожки видеозаписи, чтобы стереть или свести к минимуму звуки гула и свиста.
Еще по теме: Кого освистали болельщики в «Олимпийском» - Путина или его вездесущность?
Тем не менее, несмотря на заявления помощника Путина о том, что свист предназначался г-ну Монсону, двое присутствовавших на матче болельщиков, дававших интервью изданию Wall Street Journal, заявили, что они уверены, неодобрительный гул был направлен на самого Путина, хотя они высказали несогласие с его причинами.
Оба зрителя сообщили, что изначально, когда объявили о его появлении на мачте через несколько часов после начала, Путина не стали освистывать. Первоначальный теплый прием премьер-министра зрителями может означать, что более поздние протесты не были выражением широко распространенного недовольства политической ситуацией в чистом виде.
Аналитик по еврооблигациям Искандер Абдуллаев, сидевший очень близко к рингу, рассказал, что гул после боя доносился с «самых удаленных мест, которые были самыми дешевыми». Эти твердолобые фанаты, проведя несколько часов в ожидании того, как Емельяненко будет драться и после этого обратится к своим болельщикам, вероятно, были разочарованы, что Путин взял микрофон, потому что они «просто хотели услышать Федора».
В любом случае, по словам г-на Абдуллаева, публика не освистывала г-на Монсона. «Российская публика это не стадо сумасшедших диких животных – они уважают всех борцов. Все знают Монсона, и все его уважают». Пользователи Facebook, считающие себя фанатами г-на Монсона, также утверждают, что свист предназначался г-ну Путину.
Другой присутствовавший на матче зритель, который попросил остаться неизвестным по политическим соображениям, заявил, что Путина освистала только небольшая группа зрителей Олимпийского – примерно 50-100 человек.
Еще по теме: Цена культа личности Путина
«Когда он появился во второй раз, публика начала кричать,- рассказал он.- Я спросил людей вокруг себя, что происходит, но они просто слушали. Трудно делать какие-либо выводы из того, что произошло».
Этот зритель, который пристально следит за российской политической жизнью, считает, что гул мог быть запланированной провокацией со стороны оппонентов Путина.