Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Царь перестал быть непобедимым, но настоящей оппозиции нет

© РИА Новости Алексей Никольский / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Д.Медведев и премьер-министр РФ В.Путин на XII (предвыборном) съезде партии "Единая Россия"
Президент РФ Д.Медведев и премьер-министр РФ В.Путин на XII (предвыборном) съезде партии Единая Россия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Падение популярности партии Путина предсказывалось, но не настолько. Это «катастрофический» результат при авторитарном режиме, при этом правительство старалось использовать любые способы: сильное давление, запугивание, фальсификации, чтобы заставить, как можно большее число избирателей поддержать его.

Ожидалось, что «Единая Россия» не наберет прежнее число сторонников, но не в таких масштабах. Поддержка снизилась на 16%, с 64 до 48, что было бы драматично и для настоящей демократии, где граждане свободны менять свое мнение по собственному усмотрению. Но это катастрофично при авторитарном режиме, когда правительство старалось использовать любые способы: сильное давление, запугивание, фальсификации, чтобы заставить, как можно большее число избирателей поддержать его. Результат голосования является сигналом глубокого неблагополучия и укоренившегося недовольства, а для Путина он стал, вероятно, ледяным душем.

Смотрите по теме: Предварительное распределение мандатов в Госдуме

Чтобы усилить свою предвыборную кампанию, он прибег даже к замаскированным угрозам: «Поддержите правительственную партию, или есть риск, что весь механизм будет заблокирован». Тот факт, что его партия будет иметь в парламенте не 315, а 220 депутатов, потеряв большинство в две трети голосов, необходимое для внесения изменений в Конституцию, а также полезное для проведения обычных законов, сам по себе достаточно тяжелый. Но еще более тревожным знаком  для «царя Владимира» является то, что эти выборы на деле представляли собой экзамен на его популярность в преддверии президентских выборов в марте, они должны были предварять его  триумфальное возвращение на вершину власти после Медведева. Он уверен, что все равно победит, так как почти полностью контролирует средства массовой информации и аппарат правосудия и имеет немногочисленных противников.



Но сейчас, когда он утратил, по крайней мере, часть ауры непобедимости, которая сопровождала его вот уже двенадцать лет, его (никогда не высказанную) мечту править Россией до 2024 года становится гораздо труднее реализовать. Результат голосования говорит сам за себя. Россияне проснулись и отдали себе отчет в том, что, хотя Путин и обеспечил стране стабильность, защиту ее национальных интересов и рост благосостояния благодаря высоким ценам на нефть и газ, но давать ему пожизненный мандат на управление страной, было бы довольно опасно. Новый средний класс, образовавшийся за эти годы, начинает проявлять недовольство отсутствием свобод и боится, что стабильность обернется стагнацией. В последние годы страна жила на ренту, в то время как усиливался развал и коррупция, инфляция подрывала покупательную способность, а промышленность, за единственным исключением военной отрасли, не выдерживала конкуренции в условиях глобализации.

Читайте еще: Шесть ключевых проблем Медведева и Путина

Если экономический кризис в Европе и Соединенных Штатах приведет к снижению цен на сырую нефть до 60 долларов за баррель, государству, несмотря на скромный долг и все еще существенные валютные запасы, грозит банкротство. К сожалению, падению популярности «Единой России» не сопутствует подъем заслуживающей доверия оппозиции: действительно, наибольшую выгоду из ситуации извлекли коммунисты Зюганова, прикованные к прошлому и не могущие предложить ничего нового (поддержка этой партии увеличилась с 11,57 до 20%), и националисты.

Единственная партия, которая могла бы дать перспективу стране, — это социал-демократическая  «Справедливая Россия», получившая 14% голосов по сравнению с 7% на прошлых выборах. Но ее позиция такова, что весьма вероятно, она войдет в коалицию с Путиным, что позволит ему править как прежде.