Вы думали, что авторитарный лидер Владимир Путин — националист, любимец своих соотечественников русских? Подумайте снова. Цифры из Центризбиркома свидетельствуют о том, что больше всего голосов он набрал в регионах, где русские в меньшинстве и где проще всего манипулировать голосами.
Согласно российской Центральной избирательной комиссии, Путин набрал меньше всего голосов в историческом славянском сердце древней Руси, а лучшие результаты получил там, где этнических русских сравнительно мало, особенно в регионах Северного Кавказа. Именно здесь силы Путины более десятка лет вынуждены были самоутверждаться через войну, потом через более широкую и менее интенсивную, но все-таки часто смертельную кампанию против местных сепаратистов и боевиков.
Читайте также: Путин использует русский национализм, чтобы повысить свои шансы стать президентом
Путин получил 99,8% голосов в Чечне и 93,2% в Дагестане, республике, на которую перекинулась большая часть волнений с тех пор, как протеже Путина Рамзан Кадыров сосредоточил в своих руках власть в Чечне. Учитывая оценки Amnesty International, по которым около 2% населения Чечни было убито между 1999-2007, и длинный и растущий список судебных дел против России в Европейском суде по правам человека в Страсбурге по поводу действий российских войск в республике, можно сравнить эту ситуацию с Кортесом, получающим подавляющее большинство голосов в Теночтитлане или Оливером Кромвелем, выигрывающим в Дрогеде и Вексфорде на дополнительных выборах в 1650.
То же самое - в Ингушетии и Карачаево-Черкессии на юге, а также, интригующе, в землях двух самых крупных этнических нацменьшинств в России - Татарстане и Башкирии.
Еще по теме: Путин безоговорочно победил, не убедив Москву и Петербург
В отличие от вышеназванных регионов, избранный президент набрал меньшее количество голосов в своей собственной столице - самом богатом и искушенном регионе страны. Москва была единственным избирательным участком, где Путин не набрал абсолютного большинства, получив 47%. А в регионах вокруг Москвы, которые были сердцем Московии в Средневековье и эпоху Ренессанса, картина оказалась не лучше: в Ярославле, Костроме, Орле, Владимире, Твери и Архангельске Путин получил менее среднего по стране показателя 63,6%. Даже в Санкт-Петербурге, его родном городе, он набрал лишь 61,9%. В районе вокруг Москвы, согласно его оппоненту Михаилу Прохорову, кампания Путина зависела от организованного многоразового голосования привозимых на автобусах избирателей от одного участка в другой, чтобы получить не сильно воодушевляющие цифры 56,9%. Путин и его штаб опровергают эти заявления.
Схема кажется простой: поддержка Путина сильнее всего там, где европейская культура политического плюрализма почти, или вообще не пустила корни: регионы, в которых можно положиться на местных диктаторов, что они обеспечат голоса, не задавая вопросов. В регионах с более высокой долей этнических русских и в целом с более развитой, хоть часто в упадке, экономической инфраструктурой, его поддержка значительно слабее. Вместо того, чтобы представлять голоса «коренного народа», как он однажды хвастался, Путин вернулся к власти на спинах российских меньшинств, или скорее военачальников, которых он назначил для управления ими.