Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В середине 2000-х финансовая помощь независимым демократическим организациям в России достигала 100 миллионов крон. Но потом коалиционное правительство стремительно урезало эту сумму до 35 миллионов. Но осенью 2012 года тогдашние министр по оказанию помощи зарубежным странам Гунилла Карлссон дала понять, что вопрос увеличения помощи правозащитным организациям снова может стать актуальным.

На прошлой недели все партии риксдага сошлись на том, что необходимо увеличить помощь российским правозащитным организациям. Это был крайне своевременный и давно ожидаемый шаг в правильном направлении.

В середине 2000-х финансовая помощь независимым демократическим организациям в России достигала 100 миллионов крон. Но потом коалиционное правительство стремительно урезало эту сумму до 35 миллионов, хотя и чувствовало, что сейчас не лучшие времена для таких мер. Решение аргументировали тем, что Россия уже достаточно разбогатела, чтобы не нуждаться в помощи Швеции.

В то время экономическая ситуация в России позволяла принять этот аргумент. Но это скорее была политическая позиция по отношению к стране, а не объективный анализ ее экономики.

Летом 2008 года случилась война России и Грузии, после чего жизнь независимых российских организаций значительно осложнилась.

Тогдашние министр по оказанию помощи зарубежным странам Гунилла Карлссон (Gunilla Carlsson) и министр иностранных дел Карл Бильдт (Carl Bildt) считали, что помощь урезали слишком быстро. Сегодня уже можно признать, что они были правы. Осенью 2012 года Карлссон дала понять, что вопрос увеличения помощи правозащитным организациям снова может стать актуальным.

Сейчас министру финансов социал-демокарату Магдалене Андерссон (Magdalena Andersson) необходимо ускорить процесс, и не важно, как это могут воспринять с точки зрения политики. У Швеции есть право оказывать помощь, а организации в России имеют право ее принимать, несмотря на странные законы, которые клеймят всех получателей помощи из-за рубежа как «иностранных агентов».

Решение риксдага на прошлой неделе основывалось на законопроекте о вызывающей беспокойство ситуации в стране. Законопроект был составлен пятью либералами прошлой осенью.

Законопроект поддержала комиссия по внешней политике. Более активную поддержку, например, со стороны самого шведского народа, сложно себе представить. Демократическое движение в России умирает, но продолжает борьбу, несмотря ни на что.

Однако нельзя забывать, с какими проблемами связана финансовая помощь деятелям в такой глубоко коррумпированной стране, как Россия.

Выделяемые средства должны попасть в правильные руки. В России нередко возникают фальшивые некоммерческие организации, главная цель которых — собрать деньги ради собственной (или государственной) выгоды. Если деньги попадают в такие организации, легитимность помощи катастрофически снижается, ведь налоговыми средствами всегда надо распоряжаться с осторожностью. Но, несмотря ни на что, есть ряд известных деятелей, заслуживших международную славу своей борьбой с российским государством.

Отделение зерен от плевел — дело как тех, кто выделяет помощь, так и тех, кто работает на местах. И это не всегда просто. К сожалению, фальшивые организации с жадностью хватают свой кусок пирога.

Но министру финансов Магдалене Андерссон все же следует немедленно включить помощь развитию демократии в свои расчеты по поводу бюджета страны. Это дело, не терпящее отлагательств. Ситуация, в которой оказались правозащитные организации России, слишком серьезна и опасна.