Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Россия не давала мне денег — я взяла ссуду»

© AP Photo / Robert Pratta/File PhotoКандидат на пост президента Франции Марин Ле Пен
Кандидат на пост президента Франции Марин Ле Пен
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Марин Ле Пен скоро может уменьшить ЕС: «На следующий же день после того, как меня избрали бы президентом, я бы сообщила французскому народу о проведении референдума». Журналист SvD Тереза Кюхлер встретилась в Париже с лидером «Национального фронта» и поговорила о пресловутой охране, о том, как Ле Пен финансирует свою партию, о ЕС и о том, можно ли быть одновременно мусульманином и французом.

Большое интервью: Марин Ле Пен (Marine Le Pen) скоро может уменьшить ЕС: «На следующий же день после того, как меня избрали бы президентом, я бы сообщила французскому народу о проведении референдума». Журналист SvD Тереза Кюхлер (Teresa Küchler) встретилась в Париже с лидером «Национального фронта» и поговорила о пресловутой охране, ЕС и о том, можно ли быть одновременно мусульманином и французом.


Париж — Марин Ле Пен никогда не рискует. Перед предвыборным штабом «Национального фронта» на улице Фобур-Сент-Оноре, откуда рукой подать до триумфальной арки, рядами стоят ее охранники, все с переговорными устройствами в ушах, в бронежилетах и с мрачным выражением лица.


Сотрудники безопасности «Национального фронта» скандально известны: когда партией управлял отец Марин Жан-Мари Ле Пен, многие годы его окружали бритоголовые охранники. Сегодня у них волос на голове побольше. Но из-за этого они не стали менее устрашающими: есть видео, где видно, как охранники Марин Ле Пен жестоко расправляются с людьми, которые слишком близко подошли к их лидеру.


Марин Ле Пен прибывает в бронированном автомобиле с черными стеклами и быстро заходит в здание. Возможно, осторожность лидера партии связана не только с тем, что скоро выборы и атмосфера накалена более, чем обычно, а в сторону политиков направлено больше угроз, или с тем, что в Париже за короткое время случились две кровавые террористические атаки с исламистским подтекстом. Возможно, она просто уже давно привыкла к страху.


Марин Ле Пен было всего восемь лет, когда на лестнице дома, в котором она жила со своими родителями и сестрами, взорвалась бомба. Никто из членов семьи не пострадал, но теракт, направленный на Жана-Мари Ле Пена оставил глубокий след в душе маленькой Марин.


Когда журналисту SvD вместе с небольшой группой журналистов, наконец, позволяется встретиться с кандидатом в президенты, оказывается, что сейчас она, во всяком случае, в хорошем настроении.


«Сегодня же международный женский день, поэтому будет правильным начать с вашего вопроса», — говорит Марин Ле Пен и подмигивает мне, посмеиваясь и словно напоминая о женской солидарности.


Но как только диктофон включен, она тут же превращается в того суперпрофессионального политика, которым она и является, и ее ответы на вопросы подобны выпущенным ракетам. Марин Ле Пен красноречива, по образованию она юрист и может говорить с крестьянами на языке крестьян, а с учеными — на латыни.


Тереза Кюхлер: Повсюду в Европе сейчас растут опасения, что если вы придете к власти, то запустите процесс распада и разрушения ЕС. Это правда? Вы этого хотите?


Марин Ле Пен: Я думаю, что самые большие опасения повсюду в Европе сейчас касаются скорее той политики, которую проводит ЕС, а боятся — люди, которые вынуждены подчиняться, — отвечает Ле Пен молниеносно.


Марин Ле Пен последовательно говорит о ЕС как о различных «народах» — peuples — и никогда не говорит о «европейцах». Выбор слов важен, так как большая часть ее предвыборной кампании рассказывает о том, что именно делает французский народ уникальным.


ЕС она описывает как подавляющий союз, в рамках которого разным народам с различной идентичностью не позволяется проявлять свои различия.


«Народы считают, что союз вмешивается во внутренние дела отдельных стран и что он показал себя совершенно неспособным защитить внешние границы, которые взялся оберегать в тот момент, когда потребовал от всех стран-членов ЕС разрушить свои», — выстреливает лидер партии.


«Часть террористов, которые приходили сюда, неся смерть и разрушение в нашу страну, без всякого труда перешли те границы, которых больше не существует».


Марин Ле Пен хочет также отменить евро, хотя все экономисты сходятся на том, что Франции евро было только на пользу. Но Ле Пен не согласна. Она хочет иметь возможность девальвировать валюту в качестве одной из мер в рамках того, что она называет «патриотической экономикой».


— А что касается ЕС в целом?


— Через день после того, как меня избрали президентом, я бы объявила французскому народу, что не позднее, чем через шесть месяцев, мы проведем референдум. На референдуме будет поставлен вопрос «Хотите ли вы покинуть ЕС?» Затем я начну переговоры с ЕС и потребую вернуть нам обратно четыре «суверенитета» — возможность самим решать в областях, которые касаются французов и которые нужно опять передать в руки французского народа.


Четыре суверенитета упомянуты в предвыборном манифесте Ле Пен — помимо денежной, это законодательная, территориальная и экономическая независимость.


— Возьмем экономическую независимость — есть ли у меня сейчас право вести патриотическую экономику, например, требовать, чтобы заказы по государственным закупкам шли французским предприятиям?— задает Ле Пен риторический вопрос и качает головой.


— Если ЕС ответит тогда, что они на это согласны, и скажет «окей, мы вернем вам ваши суверенитеты», тогда я вернусь к французскому народу и скажу, что теперь мы можем остаться. Но если ЕС скажет, что об этом речи не идет, тогда я попрошу французов проголосовать за выход из ЕС, — объясняет Ле Пен.


— Я хочу видеть Францию свободной, независимой и вернувшей свою идентичность.


— Вы вновь упоминаете идентичность — а что конкретно вы имеете в виду?


— Сегодня мы постепенно теряем содержание нашей национальной идентичности, на нее нападает фундаменталистский ислам, закрепившийся в стране, который проводит вербовку в нашей стране и развивается в нашей стране, и провоцирует регресс в первую очередь в области прав женщин.


— Но наша национальная идентичность касается также и нашей собственной экономической политики, способности защитить экономическую модель, на которую опирается Франция: сильное государство, нация, семейное сельское хозяйство, система социальной защиты. Все это для нас, французов, очень важно, если мы хотим сохранить «l’égalité» — равенство — не только между отдельными французами, но и между разными частями страны. Вот это все и есть наша идентичность, — утверждает Ле Пен.


Значит, согласно Ле Пен, особая французская идентичность состоит в интересном и временами неловком сочетании национализма и классической левой политики, изобретательно. Ведь Франция сейчас, фактически, «правая» страна.
После победы Франсуа Олланда (François Hollandes) на президентских выборах в 2012 году, классические правые, то есть те, кто выступает за ликвидацию чрезмерно амбициозной системы социальной защиты, выигрывали буквально на каждых выборах: региональных, муниципальных, выборах в сенат и в национальное собрание.


— Можно ли быть французом и мусульманином или французом и европейцем одновременно?


— Дело не в том, что у человека может быть много идентичностей, а в том, какую из них человек ставит в приоритет. В первую очередь вы француз, а уж потом у вас идет религия, регион рождения — возможно, вы родились и в другой стране, вы и европеец тоже — с исторической и географической точки зрения мы все европейцы. Я европейка, но в первую очередь я француженка.


— Если вы в первую очередь чувствуете себя мусульманином и только потом — французом, значит, вы не поняли, что такое французская идентичность.


Другие опасения, связанные с Ле Пен, это то, что она будет слишком дружелюбно настроена по отношению к России. Это, в общем, ни для кого и не секрет.


— Какие вы предполагаете отношения с Россией?


— У Франции нет никаких причин не развивать стратегические и экономические связи с Россией. Россия не нападала на Францию, не действовала враждебно по отношению к Франции. Франции не следует участвовать в той холодной войне, которую ЕС ведет против России уже несколько лет.


— Но агрессивная политика России, например, на Украине, беспокоит многие европейские страны, особенно те, что на востоке. Что вы скажете о ней?


— ЕС способствовал ситуации на Украине тем, что действовал нечестно и давил на Украину, обещая ей возможное сближение в обмен на то, что она порвет все связи с Россией. Мы очень хорошо знаем, что одна часть Украины смотрит на восток, а другая половина населения — на запад. Франция с удовольствием поучаствует в поисках решения конфликта мирным путем.


— Как вы финансируете свою партию? Вы получаете русские деньги?


— Я рада, что вы спросили. Я получаю государственную финансовую поддержку, как и остальные. И я не получала деньги от России, а взяла ссуду, которую должна вернуть. Если уж вы все равно здесь: если у вас там есть какой-то банк, который захочет дать ссуду на содержание политической партии, то примите к сведению, что я ищу заемщика.


Обсуждение
Комментариев: 25
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
konoko
11 марта 2017, 09:57
Красиво Марин им всё объяснила. Пока она - единственный политик, который готов решать проблемы Франции без оглядки на Брюссель, финансовые супер-группы или так называемую политкорректность. "ее ответы на вопросы подобны выпущенным ракетам" - а что Вы хотели? Когда полиция по многу раз обыскивает офисы её партии, когда банковские группы щедрым потоком льют деньги на головы её конкурентам - то ей приходится искать поддержку у здравого смысла, французского народа и тех, кто сможет дать ей денег в долг. "Если уж вы все равно здесь: если у вас там есть какой-то банк, который захочет дать ссуду..." - красиво сказала. Имеющие уши - да услышат! А то, что она всё по делу говорит - факт весьма очевидный. Без четырёх суверенитетов Франция перестанет быть настоящей страной уже до следующих выборов. А теперь вопрос - кому это нужно? Явно не французам. Так что - вперёд, Марин!
b
babayaga11
11 марта 2017, 13:25
konoko, Вперед, Марин Ле Пен!
Анфисонька
11 марта 2017, 13:32
konoko, Вы имеете гражданство, чтобы проголосовать? У меня - двойное. Поеду специально в Москву, в посольство, чтобы голос отдать Марине.
konoko
11 марта 2017, 17:08
Уважаемая Анфисонька, да, я тоже за неё обязательно проголосую. Искренне радуюсь за Вас - двойное гражданство это здорово ) К сожалению - у меня - только одно. Спасибо за Вашу гражданскую позицию и передавайте Москве большой привет! Надеюсь, что здравый смысл и чувство самосохранения помогут французам понять, кто на самом деле хочет добра Франции. И ещё раз спасибо - каждый голос за Марин - это шанс для Франции и тех, кому она дорога, как самобытная, яркая и независимая страна!
Анфисонька
11 марта 2017, 19:13
konoko, Несмотря на то, что я здесь часто критикую Францию, я, конечно же, люблю эту страну. И моя досада в том и состоит, что именно их политика к моей стране враждебная. Поэтому, чисто по человечески, такое отношение отталкивает, вызывает неприязнь ко всему и ко всем. Но есть, конечно, здравый смысл и у них, много хороших людей, честных, порядочных... И вам всего хорошего.
Русский Голубой Таз
11 марта 2017, 19:34
О, сколько колбасных-то привалило! Нет, чтобы приехать к нам, в Россиюшку, и поработать на благо географической родины...
konoko
12 марта 2017, 17:10
Уважаемая Анфисонька, Вы правы - во Франции есть куча недостатков, многие "врождённые" - такие, как скупость, высокомерность и прочие "милые" национальные особенности, но очень много сейчас именно тех недостатков, которые сформированы европеизацией и интеграцией - и именно поэтому я не думаю, что объединение с Европой пошло бы на пользу кому бы то ни было. Но и не с Китаем. Всем нужно быть собой - уникальными, неповторимыми и неидеальными. И поэтому я за Ле Пен, поэтому я за Путина, поэтому я за Трампа и Си - они не идеальны, но они постараются сделать сотрудничество без слияния и давления - возможной политической перспективой. И я уважаю Ваш патриотизм в отношении России. И конечно же везде (и во Франции, несомненно) многое стоило бы изменить к лучшему. Так что спасибо за поддержку Марин - сейчас как никогда Франции нужна "новая волна" в политике - и хорошие, деловые отношения с Россией, несомненно, должны быть частью такой политики )
Ходжа Насреддин
11 марта 2017, 10:38
Во всех странах и во все времена политики ищут источники финансирования своей политической деятельности. Иначе и быть не может. В предреволюционной России Германия снабжала деньгами многие политические партии, включая большевиков, выступающих против войны. Гитлера с его партией привел к власти немецкий промышленный капитал, щедро снабжая деньгами. В наше время Саркози брал деньги у Каддафи, но потом предал его, пошел в отказ: деньги не брал, Каддафи не знаю и т.п. А уж про американских политиков и говорить нечего. Официально получают деньги от всюду. Помнится Клинтонше денежкой помогал и Порошенко. Так что пока есть деньги будут и политики и наоборот.
иван иваныч
11 марта 2017, 10:49
Если французы проголосуют за Марин Ле Пен порадуюсь за них, типичный профранцузский политик который отстаивает интересы своей страны.
Русский Голубой Таз
11 марта 2017, 16:54
иван иваныч, типа, как ВВП: молча отстаивает интересы своего... премьер-министра. подумаешь, дачи, яхты, виноградники, прочая недвижимость...
Okko de Dio
11 марта 2017, 11:02
С такими взглядами ей прямая дорога на свалку истории. Неудивительно, что на Макрона теперь работает вся французская политическая машина. Эту мадам к власти нельзя и на пушечный выстрел подпускать.
юдебольшевик
11 марта 2017, 17:54
Okko de Dio, Неудивительно, что на Макрона теперь работает вся французская политическая машина. Эту мадам к власти нельзя и на пушечный выстрел подпускать. Ну да, ну да демократия жж! Туды её в качель!
b
bobapiter2012
11 марта 2017, 22:48
Okko de Dio, Трампу тоже так говорили:)
Алексей (Крюково)
11 марта 2017, 11:17
1.Французской группе Les Brigandes (Разбойницы) всего два года, а в медийном поле это одно из самых обсуждаемых и спорных культурных явлений. 2.Семь светлых девушек в 2014 году решили создать группу под руководством композитора и писателя Жуэля Лабрюйера. Темы для песен были выбраны в соответствии с политической позицией их коллектива и рефлексией того, что происходит с их страной сегодня: Франция – великая страна, которую уничтожает глобализация, уничтожает через истребление ценностей семьи, народа, нации. 3.Играют на множестве инструментов. 4.Они поют о былом величии Франции, о том, как жесток либеральный капиталистический мир. Они поют о погибшем герое Новороссии Мотороле и о той несправедливости, которая сегодня творится на Донбассе (в октябре 2016 года группа, кстати, посетила Донбасс). 5.Название их песен: «Не мешайте жить России», «Каннабизация населения», «Как мы становимся американцами», «Большое замещение» (remplacement – политологический термин, означающий во французской правой среде «замещение коренного населения мигрантами»), «Земля наша, Франция», «О, Бог, я не хочу стать Charlie», «Промытые мозги», «Миллион роз» («Гимн для Донбасса»). 6.Они открыто поддерживают Россию как гаранта многополярного мира и ее войну против западного империализма. Материал о группе: "Прекрасные «разбойницы» против глобализма и феминизма vz.ru/opinions/2017/3/7/860841.html Песня "Не мешайте жить России" с русскими субтитрами, www.youtube.com/watch?v=MA7PDiMqCXg&list=RDMA7PDiMqCXg практически полное их творчество из 50 песен.
Кр
Консервативный реакционер
11 марта 2017, 11:34
Мне понравилось про охрану. Боятся охранников - значит, всё поставлено как надо. И с этой стороны Ле Пен не возьмёшь.
го
городок оке
11 марта 2017, 13:28
"Национальный фронт подавал заявки на получение кредита во все банки Франции, но ни один из них не дал согласия. После этого мы обратились в учреждения за границей - в США, Испании и, да, России", - из заявления в 2014 г. Мари Ле Пен изданию "Нувель обсерватер". Партия "Национальный фронт" в 2014 году. получила кредит в девять миллионов евро в Первом Чешско-Российском банке. С учётом того, как проходит избирательная компания во Франции , перед голосованием эту тему ещё потрепят.
Русский Голубой Таз
11 марта 2017, 16:52
А как французы относятся к иностранному финансированию предвыборных кампаний своих политиков? Конечно, потрепят!
priscilla.tabaki
11 марта 2017, 22:14
Русский Голубой Таз, Если учесть тот факт, что после выборов расходы на избирательную компанию возмещает государство, банк выдавая кредит ничем не рискует. При этом Марин Ле Пен не удалось получить кредит ни в одном европейском банке, что очень красноречиво говорит об уровне демократии и равенстве возможностей. Если уж трепать эту тему, то трепать ее следует именно самой Ле Пен.
a
anakoshyka
11 марта 2017, 13:51
Да никогда не выберут французы эту бесноватую.
Русский Голубой Таз
11 марта 2017, 16:50
Ссуду она взяла! А отдавать кто будет?!
юдебольшевик
11 марта 2017, 17:59
Русский Голубой Таз, может так случится, что вы.
Русский Голубой Таз
11 марта 2017, 18:08
Да чего уж там? Все мы...
Шобла
11 марта 2017, 21:14
Испания, США, Россия... Правильно, Мари, какая разница, чьи деньги? Главное - повыгоднее Родину продать, ты ведь так считаешь?
S
Star_k
12 марта 2017, 07:42
Спасибо, Марин. Грамотно и четко ответила на вопросы журналиста.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем