Во время предвыборной кампании 1999 года лидер Аводы Эхуд Барак, сражавшийся за этот пост с Биньямином Нетаньяху (и одержавший победу в этой схватке), пообещал вывести армию из зоны безопасности в Южном Ливане. Став главой правительства, Барак выполнил предвыборное обещание. ЦАХАЛ отступил к международной границе. В зоне безопасности остались брошенные Израилем солдаты южноливанской армии ЦАДАЛ, которые в течение многих лет воевали против «Хезболлы» вместе с израильтянами.
В Израиле вздохнули с облегчением в надежде, что после отступления больше не будут гибнуть израильские солдаты в Южном Ливане. Согласно представленной общественности теории, после ухода ЦАХАЛ у Хезболлы больше не будет мотивации атаковать Израиль. Но в любом случае у Израиля будет оправдание для жесткого ответного удара по шиитской группировке в Ливане, если подобная атака все-таки произойдет. И это якобы отпугнет «Хезболлу». Барак предостерег, что удар в подобном случае будет сокрушительным.
Однако «Хезболла» действовала вовсе не в соответствии с израильскими теориями. Организация разрасталась и набирала мощь, продолжая оставаться врагом Израиля. Ограниченная угроза ракетного обстрела «Катюшами» приграничных населенных пунктов севера страны превратилась в 17-летнюю угрозу сбоя нормальной жизни миллионов граждан Израиля. С арсеналом из 100 тысяч ракет, направленных против объектов на всей территории страны, «Хезболла» стала сегодня основной угрозой безопасности Израиля.
Напоминание о мощи ливанской группировки Израиль получил летом 2006 года, шесть лет спустя после отступления. Во Второй Ливанской войне погиб 121 израильский солдат и 44 гражданских лица, более тысячи человек получили ранения. С тех пор угроза возросла в несколько раз. Она особенно заметна на фоне военного присутствия сил «Хезболлы» и Ирана в Сирии. Каким образом израильское правительство допустило подобное усиление враждебной группировки, ставшей главной угрозой безопасности для Израиля? Все началось с отступления из зоны безопасности в Южном Ливане. Был отвергнут базовый принцип Бен-Гуриона — прежде следует обеспечить безопасность граждан государства. Никто официально не менял политическую концепцию государства, но постепенно отношение Израиля к безопасности гражданского населения стало иным. В обществе сформировалась новая идея, согласно которой намного больнее терять солдат, чем граждан.
Отступление из зоны безопасности не предотвратило агрессии «Хезболлы». Напротив, возникла иллюзия, будто группировка одержала победу. Это стало стимулом к стремлению достигнуть новых успехов, что, в свою очередь, привело к тому, что «Хезболла» взяла под свой контроль почти весь Ливан.
Это было колоссальной стратегической ошибкой израильского политического руководства. «Хезболла» стала опаснейшим врагом государства Израиль, стремящимся к его уничтожению.