Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Hindustan Times (Индия): «Один пояс, один путь» — плохой проект, но у него нет достойных соперников

© AP Photo / Thomas Peter/Pool Photo via APЖурналисты в месте проведения открытии форума «Один пояс, один путь» в Пекине
Журналисты в месте проведения открытии форума «Один пояс, один путь» в Пекине
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Индия, Япония, Австралия и США должны инвестировать больше денег в идеи, которые могли бы конкурировать с китайским проектом, реализация которого во многих странах не приносит ожидаемой прибыли, считает редакция. Однако средства, предусмотренные на реализацию альтернативных проектов, бледнеют в сравнении с 900 миллиардами долларов, направляемыми на реализацию проекта Китаем.

Согласно документам, с которыми удалось познакомиться сотрудникам редакции газеты «Хиндустан таймс», Министерство иностранных дел пришло к выводу, что флагманский китайский инфраструктурный проект «Один пояс, один путь» наталкивается на сопротивление во всем регионе. История Шри-Ланки сегодня получила известность во всем мире, демонстрируя все то, что является неправильным в проекте «Один пояс, один путь». Бывший президент Махинда Раджапакса (Mahinda Rajapaksa) установил тесные связи с истеблишментом в Пекине и получил кредиты на реализацию масштабных инфраструктурных проектов у себя в стране. Однако эти проекты не принесли ожидаемой прибыли, поэтому Коломбо не смог вернуть полученные кредиты. В конечном итоге Шри Ланка была вынуждена передать порт Хамбантота в аренду на 99 лет китайским фирмам. А Индия и Шри Ланка согласились совместно управлять работой воздушной гаванью Хамбантота, получившей сомнительный титул «самого пустого аэропорта».

Однако, согласно проведенному Министерством иностранных дел Индии исследованию, Шри Ланка — не единственная история. Одна из китайских фирм обвиняется в коррупции в Бангладеш; в Мьянме звучат протесты против газопровода Ситтве — Куньмин; и даже в Непале отказались от реализации китайского проекта по строительству гидроэлектростанции. Критическому рассмотрению подвергаются также несколько проектов в рамках Китайско-пакистанского экономического коридора, являющегося частью проекта «Один пояс, один путь», и это происходит несмотря на наличие тесных связей между Пакистаном и Китаем. Проблемы возникают из-за особенностей китайского проекта. Средства направляются на реализацию проектов, а лидеры тех стран, которые берут кредиты, рассчитывают извлечь из этого политическую выгоду. Так, например, город Хамбантота является политической опорой г-на Раджапакса. Предоставляемые кредиты являются связанными, и материалы на реализацию проектов нужно получать из Китая. Кроме того, большое количество рабочих — тоже китайцы. Местные экономики мало что от этого получают. В то же время существуют вопросы по поводу транспарентности и экологической устойчивости.

Индия поступила правильно, отказавшись участвовать в этом разрекламированном проекте, хотя многие комментаторы предупреждали, что страна может оказаться в изоляции. На самом деле некоторые другие страны, включая Соединенные Штаты, Японию и Австралию, постепенно заняли такую же позицию. Индия и Япония координируют работу над своей собственной программой — речь идет об Азиатско-африканском коридоре роста (Asia-Africa Growth Corridor). Соединенные Штаты, Австралия и Япония также объявили о реализации альтернативного проекта. Однако фактическое количество средств, предусмотренных на реализацию альтернативных проектов, бледнеет в сравнении с 900 миллиардами долларов, направляемыми на реализацию проекта «Один пояс, один путь». Говорить на эту тему особого труда не составляет, однако настало время вложить больше денег во все эти идеи.