Согласно документам, с которыми удалось познакомиться сотрудникам редакции газеты «Хиндустан таймс», Министерство иностранных дел пришло к выводу, что флагманский китайский инфраструктурный проект «Один пояс, один путь» наталкивается на сопротивление во всем регионе. История Шри-Ланки сегодня получила известность во всем мире, демонстрируя все то, что является неправильным в проекте «Один пояс, один путь». Бывший президент Махинда Раджапакса (Mahinda Rajapaksa) установил тесные связи с истеблишментом в Пекине и получил кредиты на реализацию масштабных инфраструктурных проектов у себя в стране. Однако эти проекты не принесли ожидаемой прибыли, поэтому Коломбо не смог вернуть полученные кредиты. В конечном итоге Шри Ланка была вынуждена передать порт Хамбантота в аренду на 99 лет китайским фирмам. А Индия и Шри Ланка согласились совместно управлять работой воздушной гаванью Хамбантота, получившей сомнительный титул «самого пустого аэропорта».
Индия поступила правильно, отказавшись участвовать в этом разрекламированном проекте, хотя многие комментаторы предупреждали, что страна может оказаться в изоляции. На самом деле некоторые другие страны, включая Соединенные Штаты, Японию и Австралию, постепенно заняли такую же позицию. Индия и Япония координируют работу над своей собственной программой — речь идет об Азиатско-африканском коридоре роста (Asia-Africa Growth Corridor). Соединенные Штаты, Австралия и Япония также объявили о реализации альтернативного проекта. Однако фактическое количество средств, предусмотренных на реализацию альтернативных проектов, бледнеет в сравнении с 900 миллиардами долларов, направляемыми на реализацию проекта «Один пояс, один путь». Говорить на эту тему особого труда не составляет, однако настало время вложить больше денег во все эти идеи.