Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нелегко найти немецкую студентку, которая бы через 60 лет после смерти фюрера сама выбрала тему и без стеснения написала: «Мой любимый дед по путевке «Гитлерюгенда» пошел служить в СС или СД. Он служил в охране Адольфа Гитлера. «От моего дедушки веяло теплом и силой, он был большой и надежный. Я чувствовала, что рядом с ним я защищена, как за каменой стеной. Он был замечательный человек».

Нелегко найти немецкую студентку, которая бы через 60 лет после смерти фюрера сама выбрала тему и без стеснения написала: «Мой любимый дед по путевке «Гитлерюгенда» пошел служить в СС или СД. Он служил в Лейбштандарте — в охране Адольфа Гитлера.

— От моего дедушки веяло теплом и силой, он был большой и надежный. Я чувствовала, что рядом с ним я защищена, как за каменой стеной. Он был замечательный человек.

Так начиналось биографическое сочинение талантливой студентки престижного столичного вуза, гордящегося самыми прогрессивными технологиями обучения:

— Мой дед по комсомольской путевке пошел работать в органы ОГПУ, служил комендантом, оказался в охране вождей, однажды чуть не погиб, когда его обвинили в том, что случился пожар, но Ворошилов его перед Сталиным отстоял. Работал в охране Кремля. Почти ничего нам не рассказывал: государственная тайна!

Зачтение на семинаре продолжалось. Мельком прозвучала и фамилия. Похоже, этот человек действительно работал в охране.

Читайте также: Последние дни всемогущего правителя

Студентка Алиса не знала, что коменданты в машине террора ОГПУ—НКВД были не просто служащими, но и исполнителями смертных приговоров. Начальник сталинской охраны Власик после смерти вождя признал, что его подчиненные участвовали в расстрелах. Это была привилегия, приобщение к тайне...

Анна Ахматова сказала о том, что после XX съезда «две России взглянут друг другу в глаза — та, что сидела, и та, что сажала». Вот до сих пор уже в третьем поколении они встречаются и глядят друг на друга с изумлением.

Архивы закрыты. Вы не можете показать Алисе личное дело ее деда-чекиста. Аналогии как доказательства не действуют. Вам возразят: «Да, комендант НКВД Блохин, лично расстрелял 15 тысяч человек, а другой комендант всю жизнь подстригал розы на правительственной даче».

И все же. Нелегко найти немецкую студентку, которая бы через 60 лет после смерти фюрера сама выбрала тему и без стеснения написала: «Мой любимый дед по путевке "Гитлерюгенда" пошел служить в СС или СД. Он служил в Лейбштандарте — в охране Адольфа Гитлера. Сам Вождь спас его от расстрела за халатность». Нацизм осужден. Про сталинизм чиновники современной России говорят: «Это наша история!».

А студентка Алиса напоминает родных коменданта Аушвица Рудольфа Гесса. Они до денацификации рассказывали, как палач миллионов евреев любил немецких детей, был хорошим семьянином и верным другом...

Также по теме: Лучший военачальник Сталина воевал с большими потерями

Полузакрытые архивы сталинской эпохи — это непережитое прошлое, отсутствие рефлексии, чувства вины и сопереживания...

Иосиф Сталин


Отсюда и постыдное настоящее. Мемориальные доски чекистам — тому же Андропову. Несколько лет ковыряний общественности вокруг Дмитрия Медведева с темой преодоления сталинизма, организация комиссии по десталинизации, ее упорные труды, закончившейся ничем при вернувшемся в Кремль Владимире Путине.

После августа 1991 года в России боролись против коммунистической реставрации и, ее-то избежали. Но реставрация состоялась в непредсказанной, более изощренной, чекистской форме.

Думаю, что предшественником Путина был несостоявшийся реформатор Лаврентий Берия, уничтоженный соратниками не столько за палачество, сколько за попытку заменить партийную власть своей, чекистской.

От массовых репрессии Берия готов был перейти к точечным, от конфронтации с Западом — к диалогу. Предлагал на взаимовыгодной основе ликвидировать, например, ГДР. Его референты уже соображали, как бы распустить убыточные колхозы, возродить нэп, то есть пойти по нынешнему китайскому пути, без покаяния спустив сталинизм в историческую канализацию. Не состоялось...

Читайте также: Послушные солдаты Гитлера

Забавная деталь. В рамках возможного, конечно, в сталинской Москве, в личной жизни со своим дворцом и с амурными похождениями сладострастник Лаврентий Берия был похож на современных сибаритов-коррупционеров из госаппарата и прилипших к нему нуворишей из кооператива «Озеро».

После хрущевского сеанса разоблачений культа, после периода покаяния в поздние горбачевские и ранние ельцинские времена Путин идет по пути реставрации, используя метод управления страхом. Система точечных репрессий, которую мы видим в «Болотном деле» дополнена риском потери работы. Заметно принуждение к эмиграции, причем не только открытых противников режима, но и всех тех, кто задыхается в авторитарной среде, где массовая пресса находится в подцензурном режиме.

Все это, конечно, без покушения на рыночную экономику. Прагматизм свойственен и творцу ГУЛага, и его наследнику. При Сталине ученые и конструкторы Курчатов, Королев, Янгель и Доллежаль спасли тоталитарный строй, прикрыв его ракетно-ядерным щитом. При Путине ученые-экономисты Кудрин, Набиуллина, Кузьминов и Мау талантливо улучшают систему, которая кормит нынешний паразитарный авторитаризм.

Также по теме: Как сталинский палач потерпел поражение от вермахта


Сталинизм в России успешно воспроизводится. Экономический прогресс тому не мешает. Телевидение зомбирует массы образом «эффективного менеджера», «сильной руки», «просвещенного автократа», образом России окруженной, злокозненным Западом. НТВ уже привычно отличилось потрясающей по тенденциозности и числу ошибок безграмотной поделкой-агиткой «Сталин с нами». Скоро академики советского разлива выдадут по срочному заказу Кремля единые для всей страны «непротиворечивые» учебники по истории России. Школа и вузы получат своего рода «Краткий курс». Light-версия, конечно.

Этому можно сопротивляться. Да пусть бы в рамках теории малых дел. Студентке Алисе подарю книгу Никиты Петрова «Палачи. Они выполняли заказы Сталина». Там все ясно написано про систему уничтожения народа России, которой служил ее дедушка-охранник. Возможно, она перестанет им гордиться.