Для модернизации метрополитена московская мэрия в августе организует тендер, который впервые будет открыт для иностранных компаний. Здесь есть чему разжечь интерес канадской Bombardier, немецкой Siemens, швейцарской Stadler и… французской Alstom. Соглашение на сумму порядка 5 миллиардов евро касается поставки почти 3 500 вагонов метро, начиная с 2015 года. Кроме того, оно подразумевает не только производство, но и техническое обслуживание подвижного состава в течение 30 лет.
Москва, которой нужно в срочном порядке обновить свой общественный транспорт, пошла на еще один важный шаг: власти впервые сделали выбор в пользу государственно-частного партнерства. На победителя тендера ляжет ответственность по реализации и финансированию проекта, тогда как мэрия будет регулярно перечислять ему средства за новые вагоны и их техническое обслуживание.
Читайте также: Московский метрополитен объявляет тендер на 10 миллиардов
Речь идет о серьезной перемене в стратегии московских транспортных служб, которые до настоящего времени сами занимались обслуживанием подвижного состава и закупали его исключительно у Трансмашхолдинга (крупнейший производитель на постсоветском пространстве). Компания пользовалась своим монопольным положением и навязывала собственные условия. Однако времена изменились, и московская мэрия намеревается сделать ставку на конкуренцию.
Alstom примет участие в тендере совместно с Трансмашхолдингом, так как владеет 25% капитала компании. Партнерские отношения с российским производителем должны позволить наладить местное производство, как того хотят власти, а также распахнуть перед французами множество дверей и обеспечить контракты. Тем не менее, этот козырь вовсе не гарантирует успех для Alstom. Заказ на двухэтажные вагоны для столичных аэроэкспрессов достался Stadler. А во время январского тендера на новые трамваи французов обошла Bombardier.