Российским властям нужно возродить популярную в годы гонки вооружений практику обучения штатских навыкам поведения при масштабном нападении на страну, сказал в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин.
В разговоре с журналистами после заседания Совбеза под председательством президента Владимира Путина Рогозин сказал, что США нарушают ядерный баланс, разрабатывая новые системы вооружений.
По его словам, у России нет другого выбора, кроме как реагировать на «агрессивный» потенциал Америки.
«Меры воздействия на агрессора могут быть... (те), которые касаются стратегического ядерного потенциала России, то есть ответные меры, чтобы не дай бог в голову не приходили сумасшедшие идеи», — сказал вице-премьер.
«Ну а также меры, связанные с тем, чтобы население — в случае, все-таки если оно будет подвергнуто такого рода агрессии — могло избежать колоссального ущерба... Должна быть воссоздана гражданская оборона».
В холодную войну советские власти создали систему бомбоубежищ на случай ядерного нападения, а школьников учили надевать защитные маски. На стенах учебных заведений, поликлиник и других общественных мест были развешаны иллюстрированные инструкции, что делать в случае ядерной или химической атаки.
Советские граждане выражали скепсис, сомневаясь, что эти предостережения защитят их в случае нападения, а рекомендации в области гражданской обороны часто становились предметом для шуток.
Практика канула в лету с приходом к власти последнего советского лидера Михаила Горбачева, который вел с руководством США переговоры о сокращении вооружений, что способствовало разрядке напряженности.
Однако при Путине отношения между Вашингтоном и Москвой испортились, и обе страны конфликтуют из-за ситуации на Украине, путей преодоления кризиса в Сирии и вопросов прав человека.
Российский лидер часто отзывается о США и их союзниках как посягающих на Восточную Европу и представляющих угрозу безопасности России. На форуме в черноморском Сочи в октябре Путин сказал, что создаваемый Пентагоном противоракетный щит представляет прямую угрозу ядерному потенциалу России.