В феврале 2011 года на «Псковской ленте новостей» был опубликован материал, в котором руководитель Управления ФСБ по Псковской области Георгий Драчев назвал «основных эстонских кураторов агентов, работающих на территории Псковской области: это Рудольф Саары, Тыну Эрнитс, Кохвер Эстон, Мартин Пуррэ и Янек Ярви».
Публикация, озаглавленная «Псковское УФСБ: Эстонская разведка действует безобразно», вышла 24 февраля, и в ней рассказывается о прошедшей в тот день встрече генерал-майора Георгия Драчева с прессой. Речь шла «о деятельности агентов спецслужб соседней Эстонии на территории Псковщины».
Приводим отрывок из статьи: «Георгий Драчев напомнил, что 9 января ”Комсомольская правда” опубликовала статью ”Агент национальной небезопасности”, в которой рассказала о том, как завербованный эстонской контрразведкой КаПо пскович был задержан за то, что поставил свой автомобиль со шпионской видеокамерой напротив здания псковского УФСБ.
Псковский бизнесмен Аркадий, ранее проходивший службу в отечественных вооруженных силах, был завербован в Таллине, когда приезжал к своим пожилым родителям, проживающим в Эстонии. Перед ним были поставлены условия: или он становится агентом эстонской разведки, либо ему запретят въезд в Эстонию (то есть — возможность видеться с родителями, которым требовалась помощь и лекарства).
Пскович согласился, и в подголовник его машины эстонские специалисты встроили малозаметную видеокамеру, дав задание — припарковать авто напротив здания псковского ФСБ, чтобы следить за посетителями.
Как отметил на встрече с журналистами заместитель Георгия Драчева полковник Владимир Прусаков, видеозаписывающее оборудование — оказалось высококлассным и дорогим, позволяло вести съемку с очень высоким разрешением.
Однако долго шпионить завербованному эстонскому агенту псковские сотрудники ФСБ не дали. ”Мы, конечно, дали ему немножко поснимать — чтобы потом было о чем разговаривать с ним”, — с улыбкой заметил Георгий Драчев.
Из уклончивого ответа генерал-майора на вопрос о том, почему шпионскую аппаратуру не обнаружили еще на границе, можно было сделать вывод, что неудачливого шпиона как раз ”вели” еще с пограничного пункта пропуска.
Георгий Драчев рассказал, что раскрытый агент свою вину полностью признал, начал активно сотрудничать со следствием, объяснил причины и обстоятельства своей вербовки. Поэтому он не получил реального срока и сейчас находится на свободе».
Полковник Прусаков, по данным «Псковской ленты новостей», заметил, что эстонские спецслужбы ”работают безобразно”. «На просьбу прокомментировать эту характеристику Георгий Драчев отметил, что активность разведки прибалтийской страны в Псковской области продолжает оставаться очень высокой. За последние 14 лет в Пскове с завидной регулярностью выявляются и задерживаются эстонские агенты», — говорится в статье «Псковской ленты новостей».
Автор материала продолжает: «Георгий Драчев напомнил, что жертвой попытки вербовки со стороны эстонских спецслужб может стать довольно широкий контингент жителей Псковской области. В ”группу риска” входят предприниматели, имеющие бизнес или финансовые интересы в Прибалтике, чиновники и госслужащие, граждане, имеющие родственников в Эстонии, а также все те, кого эстонские спецслужбы могут ”поймать” на нарушении закона. Так, отметил генерал-майор, в поле зрения КаПо автоматически попадают все, кто занимается контрабандой на территорию Эстонии».
На просьбу Delfi прокомментировать эта статью трехлетней давности и особенно то, что имя Эстона Кохвера было произнесено российскими эфэсбэшниками в контексте курирования эстонцами агентуры в России, пресс-секретарь Департамента полиции безопасности Харрис Пуусепп ответил: «Мы не комментируем каких-то списков ФСБ, однако обращаем внимание на то, о чем говорили ранее и повторяем еще раз: Эстон Кохвер прежде встречался с представителями ФСБ по темам деятельности, направленной против трансграничной преступности, что касается контрабанды и борьбы с терроризмом. И тогда никто не бросал ему в лицо этих абсурдных обвинений».